В качестве площадки для рекламы был выбран инстаграм*.
Ожидания:
— Сейчас протестируем креативы, запустим на широкую и все полетит. Это же фейсбук с умными алгоритмами.
Реальность:
Протестировали 11 аудиторий, 27 рекламных кампаний, 18 креативов и несколько воронок, чтобы выйти на ROAS 259,8%.
По мнению клиента игра должна была «зайти», как детям, так и взрослым. Поэтому видео изначально снимали и с участием взрослых и детей.
Сразу подведем итог по этой гипотезе: вариант с взрослыми оказался не рабочий, поэтому мы быстро переключились на родителей с детьми.
Сильные стороны проекта:
Слабые стороны:
На тесте мы запустили таргет только на женщин (это же логично).
В результате получили лиды по 2$+, отлили ~50$ и не получили продаж..
Вторым этапом — решили протестировать оба пола.
В результате — много продаж с «мужчин».
В Узбекистане, в большей степени, решение о покупке принимает мужчина.
Для нас это было удивительно, так как в РФ любой таргет на мужскую аудиторию по детским тематикам в большинстве случаев даёт 0 результата.
Поэтому мы перераспределили бюджет и отдали «мужчинам» 100%. Так было до момента, когда лиды стоили до 1,5$, после чего мы подключили обратно женщин.
Лучший способ протестировать или запустить что-то новое — это запуститься по широкой!
С самого начала мы решили не резать ГЕО, а посмотреть откуда будет больше всего лидов. После получения 100+ первых продаж мы провели аналитику.
Оказалось, что покупки совершаются мужчинами из Ташкента, а также женщинами из Самарканда, а пользователи, которые заказывают игрушку в «область» не выкупают её.
Поэтому:
В товарных проектах можно использовать несколько форматов объявлений:
Со старта мы сразу начали с видеокреативов формата stories, которые давали лиды по 0,5$.
Но они же обрезаются в ленте!
Если изначально видеоролик снят таким образом, что «товар» в центре внимания, то даже «рамки» сверху и снизу не помешает ЦА зацепиться за товар.
Со временем, когда лиды вылезли за 2$, мы стали тестировать другие форматы.
Лучше всего отрабатывали видеокреативы формата 1:1, но стоимость сильно не отличалась от вертикальных. Товарная галерея, а также статичные креативы не дали результата совсем. Лиды выходили на 30-100% дороже.
За 4 месяца успели протестировать различные связки. Так как 50% населения Узбекистана знает русский язык, то в работе были следующие связки:
На удивление, падение конверсии не наблюдалось ни на одной связке.
Случалось другое…
Когда лиды по одной языковой связке выходили из KPI, мы включали другую связку и загоняли лид в нужные рамки.
Тестировали:
К нашему удивлению сообщения в Директ не зашли совсем. Конверсия из переписки в продажу = 0%.
С сайта лиды конвертировались в реальные продажи в 50% случаях.
Как и все таргетологи при работе с фейсбуком мы сталкивались с проблемами:
Боролись с блокировками кабинетов покупкой и прогревом других новых кабинетов. У нас всегда был в наличии прогретый кабинет на случай блокировки действующего.
Проблема носила стихийных характер, периодами реальная карта клиента работала идеально, а периодами начинались проблемы с банком из-за невозможности заблокировать средства на карте.
На сегодня ФБ при работе в постоплату может блокировать на карте сумму равную 3-5ти дневному установленному бюджету.
Карты банка Узбекистана “негативно воспринимают” такие операции, из-за этого и возникали проблемы. Решение довольно простое: достаточно привязать виртуальную карту севриса Капиталист и списывать деньги с нее, когда не проходит блокировка на реальной карте.
Эта проблема также доставила много неудобств, когда клиент просил откручивать бюджет 100$, а в новом кабинете ограничение 30 или 50$. В таких случаях работали сразу с нескольких кабинетов.
Но будем честными, не всегда все работает как часы и проблемы ФБ все-таки накладывают свои отпечатки на работе в виде открутки неполных бюджетов, остановка рекламы на перезапуски в новых кабинетах и т.д. Но это нам не помешало сделать крутой результат.
Период работы: май - сентябрь 2023 года
Потрачено: 3821$
Получено лидов: 1122 по цене 3,4$
Получено продаж: 550 по цене 6,9$
Окупаемость: 259,8%
Чтобы рассчитать медиаплан и стратегию для своего проекта, напишите мне в tg ЛС.
Яничкин Александр, руководитель агентства
*Meta, которой принадлежит Instagram, Facebook и Threads, признана в России экстремистской организацией