1 122 лида на детские игрушки. Бюджет 3 821$, продаж на 13 750$. ROMI: 259,8%

2024-09-25 21:12:50 Время чтения 9 мин 153

Описание проекта

В качестве площадки для рекламы был выбран инстаграм*.

Ожидания:

— Сейчас протестируем креативы, запустим на широкую и все полетит. Это же фейсбук с умными алгоритмами.

Реальность:

Протестировали 11 аудиторий, 27 рекламных кампаний, 18 креативов и несколько воронок, чтобы выйти на ROAS 259,8%.

Изучение ЦА и продукта

По мнению клиента игра должна была «зайти», как детям, так и взрослым. Поэтому видео изначально снимали и с участием взрослых и детей.

Сразу подведем итог по этой гипотезе: вариант с взрослыми оказался не рабочий, поэтому мы быстро переключились на родителей с детьми.

Сильные стороны проекта:

  1. интересная необычная игрушка, высокого качества
  2. нет прямых конкурентов
  3. высокая заинтересованность клиента и наличие бюджета от 100$ в сутки

Слабые стороны:

  1. в 2 раза дороже, чем аналоги в РФ

Аудитории

Протестированные аудиторий

  1. родители
  1. интересы, связанные с детьми
  1. бренды детских игрушек: lego, hasbro и пр
  1. по отдельности интересы связанные с хоккеем, футболом, баскетболом
  1. вовлеченные покупатели
  1. онлайн-покупки
  1. lal на посмотревших видео более 25%
  2. lal на купивших
  3. все эти же аудитории с исключением тех, кто посмотрел рекламу

Гипотезы по полу

На тесте мы запустили таргет только на женщин (это же логично).

В результате получили лиды по 2$+, отлили ~50$ и не получили продаж..

Вторым этапом — решили протестировать оба пола.

В результате — много продаж с «мужчин».

В Узбекистане, в большей степени, решение о покупке принимает мужчина.

Для нас это было удивительно, так как в РФ любой таргет на мужскую аудиторию по детским тематикам в большинстве случаев даёт 0 результата.

Поэтому мы перераспределили бюджет и отдали «мужчинам» 100%. Так было до момента, когда лиды стоили до 1,5$, после чего мы подключили обратно женщин.

Гипотезы по ГЕО

Лучший способ протестировать или запустить что-то новое — это запуститься по широкой!

С самого начала мы решили не резать ГЕО, а посмотреть откуда будет больше всего лидов. После получения 100+ первых продаж мы провели аналитику.

Оказалось, что покупки совершаются мужчинами из Ташкента, а также женщинами из Самарканда, а пользователи, которые заказывают игрушку в «область» не выкупают её.

Поэтому:

  1. оптимизировали рекламу под Ташкент;
  2. далее подключали ГЕО по очереди;
  3. разделяли ГЕО по различных группам рекламных объявлений.

Объявления

Креативы

В товарных проектах можно использовать несколько форматов объявлений:

  1. статичные креативы, формат 1:1;
  2. статичные креативы, формат 4:5 (занимают больше места в ленте);
  3. видеокреативы, формат 1:1;
  4. видеокреативы, формат stories;
  5. товарная галерея.

Со старта мы сразу начали с видеокреативов формата stories, которые давали лиды по 0,5$.

Но они же обрезаются в ленте!

Если изначально видеоролик снят таким образом, что «товар» в центре внимания, то даже «рамки» сверху и снизу не помешает ЦА зацепиться за товар.

Со временем, когда лиды вылезли за 2$, мы стали тестировать другие форматы.

Лучше всего отрабатывали видеокреативы формата 1:1, но стоимость сильно не отличалась от вертикальных. Товарная галерея, а также статичные креативы не дали результата совсем. Лиды выходили на 30-100% дороже.

Язык

За 4 месяца успели протестировать различные связки. Так как 50% населения Узбекистана знает русский язык, то в работе были следующие связки:

  1. реклама «русский» — посадочная «русский»;
  2. реклама «русский» — посадочная «узбекский»;
  3. реклама «узбекский» — посадочная «русский»;
  4. реклама « узбекский» — посадочная « узбекский».

На удивление, падение конверсии не наблюдалось ни на одной связке.

Случалось другое…

Когда лиды по одной языковой связке выходили из KPI, мы включали другую связку и загоняли лид в нужные рамки.

Посадочная страница

Тестировали:

  1. личные сообщения (direct);
  2. сайт.

К нашему удивлению сообщения в Директ не зашли совсем. Конверсия из переписки в продажу = 0%.

С сайта лиды конвертировались в реальные продажи в 50% случаях.

Проблемы

Как и все таргетологи при работе с фейсбуком мы сталкивались с проблемами:

  1. Блокировки кабинетов

Боролись с блокировками кабинетов покупкой и прогревом других новых кабинетов. У нас всегда был в наличии прогретый кабинет на случай блокировки действующего.

  1. Невозможность списать деньги с карты

Проблема носила стихийных характер, периодами реальная карта клиента работала идеально, а периодами начинались проблемы с банком из-за невозможности заблокировать средства на карте.

На сегодня ФБ при работе в постоплату может блокировать на карте сумму равную 3-5ти дневному установленному бюджету.

Карты банка Узбекистана “негативно воспринимают” такие операции, из-за этого и возникали проблемы. Решение довольно простое: достаточно привязать виртуальную карту севриса Капиталист и списывать деньги с нее, когда не проходит блокировка на реальной карте.

  1. Ограничение бюджета в новом кабинете (лимит 30, 50$ в день)

Эта проблема также доставила много неудобств, когда клиент просил откручивать бюджет 100$, а в новом кабинете ограничение 30 или 50$. В таких случаях работали сразу с нескольких кабинетов.

Но будем честными, не всегда все работает как часы и проблемы ФБ все-таки накладывают свои отпечатки на работе в виде открутки неполных бюджетов, остановка рекламы на перезапуски в новых кабинетах и т.д. Но это нам не помешало сделать крутой результат.

Результаты

Период работы: май - сентябрь 2023 года

Потрачено: 3821$

Получено лидов: 1122 по цене 3,4$

Получено продаж: 550 по цене 6,9$

Окупаемость: 259,8%


Чтобы рассчитать медиаплан и стратегию для своего проекта, напишите мне в tg ЛС.

Яничкин Александр, руководитель агентства


*Meta, которой принадлежит Instagram, Facebook и Threads, признана в России экстремистской организацией