Привет. Меня зовут Александр Яничкин. Занимаюсь интернет-маркетингом с 2017.
Приглашаю тебя в путешествие длинной два с небольшим года. Я расскажу, как мы продвигали интернет-магазин женской одежды. Отечественный бренд вырос в 4 раза при помощи интернет рекламы и работой над конверсией посадочных страниц, а я вырос с позиции «Таргетолог» до «Директор по маркетингу» и летом 2022 ушел строить своё агентство по маркетингу.
- Краткое изложение
- О проекте
- ЦА (целевая аудитория)
- Интернет-реклама
- Стратегия
- Трафик до февраля 2022
- Что еще тестировали до февраля 2022
- Что сработало, какие креативы использовались
- Какую съемку для рекламы использовать, каталожную или живую
- Видео, галерея, каталог товаров
- Февраль 2023
- Контент
- А что в остальных каналах
- Статистика
- Конверсия посадочных страниц
- Подведение итогов
«Север» - отечественный бренд верхней одежды, помимо курток в ассортименте термобелье, толстовки, платья.
УТП: Защита от холода и ветра, даже при -30°С в мембранных куртках «Север».
Эдакий айфон среди курток, так как:
Продукт действительно очень сильный с точки зрения технологичности и деталей. Продвигать такие одно удовольствие
Кто-то даже в Антарктику в них ездил.
Исторически сложилось, что основные покупки совершают женщины из Москвы и Санкт-Петербурга. Мы пытались расширить данную выборку регионами, мужчинами, а также более широкой возрастной группой.
После 3 месяцев работы поняли, что работает только группа: женщины, 28-50, живет в Москве или Санкт-Петербурге. Изредка бывают продажи из других городов миллионников (мы заложили на них до 10% от общего бюджета).
Спустя год мы выросли в 2 раза и решили провести более глубокое исследование. Выявили 3 основных сегмента. Распределим их по % от общего количества продаж:
Женщины с детьми, которые любят активный отдых в городской среде. Они покупают практичную одежду, чтобы гулять по паркам, выбираться на машине в лес, а также брать курточку в путешествия по России или другие холодные места.
Женщины, которые любят активный отдых. Они покупают парки для туризма, понимают практичность и ценность. Не хотят переплачивать за бренд х2-4.
Женщины, которые покупают парку для жизни. Красота для них важнее практичности, но практичность они предпочитают импульсивным покупкам. Они ходят в куртках на работу и отдыхают в них на природе. Они влюбляются в вещи из-за картинки, а характеристики уговаривают их купить.
90% времени мы продвигали бренд в Instagram (запрещенная в России организация).
Казалось бы, выбрал пост, нажал кнопку «Продвигать» и дело в шляпе.
Да, именно так мы действовали в первый месяц работы в середине 2020 года. Но работает это на бюджетах до 50 000 рублей, а далее результат становится непредсказуем.
Всегда иду по пути:
максимальное количество трафика по наименьшей цене, с минимально приемлемым качеством
Если нет отдела продаж, то мы продаём с сайта, если есть средненький отдел продаж, мы приводим заявки, которые готовы купить, а если отдел продаж профессионалы, то заводим человека в воронку любым способом.
В продвижении проекта пошли по второму пути. Всегда показывали человеку товар максимально подробно, рассказывали о преимуществах и говорили цену (на сайте). Никаких низко-стрессовых шагов по типу «за ценой в директ» или прочего.
Данная стратегия продвижения актуальна и в текущий момент, так как алгоритмы не поменялись, а привычки аудитории только укоренились для e-com проектов.
В качестве посадочной страницы для холодного трафика использовали:
Тестировали различные форматы, в том числе и «Direct», но решили не строить на ней долгосрочную стратегию продвижения, так как заявки выходят холодными и отделу продаж приходится тратить огромное количество времени на обработку и прогрев.
В качестве посадочных страниц для горячего трафика использовали:
Зачастую, использовали следующую структуру РК:
Разбивали кампании по следующему принципу:
А если все ломалось?
«Сломалось» - это когда на протяжении 3-5 дней вы получаете стабильно плохой результат на каком-либо этапе воронки продаж, который на прямую зависит от трафика.
В этом случае пересобирали все кампании, а также откатывались до креативов, что работали в предыдущем сезоне.
Мы всегда старались диверсифицировать источники трафика, поэтому так или иначе заходили в ВК, Яндекс Директ (Поиск, РСЯ), а также MyTarget.
Но, к сожалению, под работу с отечественными площадками необходимо было перестраивать работу всего отдела продаж. Поэтому до момента «пока не прижало» мы не работали в этой области.
Также, активно делали посевы у блогеров, выпуская 20-30 публикаций в месяц. В пике делали 50 публикаций.
Зачастую придерживались принципов:
Сразу поясню, что работа с блогерами тянет на отдельную статью, но, если кратко:
С самого начала мы решили не придумывать велосипед и сразу пошли по проверенной для fashion-сегмента классики.
Взяли фотографии, соответствующие следующим критериям:
Таким образом нашли 1 креатив, который работал на протяжении 2ух лет и получил более 2+ миллиона показов
Мы всегда начинали тестировать рекламу с живой съёмки. Для этого раз в сезон команда бренда выезжала на новую локацию, чтобы провести фотосет специально для создания новых креативов, а также контента.
В моменты, когда креативы с живой съёмки переставали работать, мы подключали каталожную.
Помимо всего прочего мы активно «жульничали», добавляя на фотографии милые элементы: детей, собак, обнимающихся людей (романтика, любовь).
Вообще наша команда очень любит анализировать креативы и заранее понимает, что может зайти, а что нет.
Перед началом проекта мы отсматриваем вообще весь фото-банк заказчика, прежде чем что-либо тестировать.
Так или иначе мы тестировали различные форматы рекламы. Помимо всем понятных квадратных изображений мы тестировали вертикальные и горизонтальные фото, подборку товаров, галерею фотографий одного товара, а также видеоролики.
Лучше всех себя показали квадратные изображение, погружающее в «мир» на экране.
Порой какие-то форматы зацеплялись и показывали результат, но это единичные случаи.
После исчезновения основного источника трафика мы переключились на отечественные источники, в первую очередь ВКонтакте.
За счет больших наработок в других рекламных сетях мы сразу запустились на проверенные сегменты механиками, которые работали там.
Но ничего не сработало
Сколько бы мы не тестировали заходы, посадочные страницы и механики, в ВК не работало ничего.
Причиной этому - алгоритмы. (январь 2023)
Мы показываемся сразу всем людям, кто попал в выборку. С маленькими аудиториями это может сработать, но если вы привыкли откручивать 1 000 000+ рекламного бюджета в месяц в fashion, то стоит пересмотреть этот подход.
Мы пришли к выводу, что нам необходимо переделывать воронку под привычный ВКшный формат:
Откровенно говоря, с точки зрения креатива для товарки, ВК чуточку попроще, чем другие социальные сети. Всю работу можно свести до формулы:
Очень громкий заголовок + большая скидка + низко-стрессовое действие
Поэтому, после переезда, большую работу надо было совершить отделу продаж, нежели, чем маркетингу.
Другое дело, что у многих бизнесов поехали продажи из-за «трафика». Приходили «лиды, которые не покупали с первого касания, как там».
Но на самом деле, и я думаю многие специалисты со мной согласятся, мы все даём максимально качественные лиды относительно рекламной сети, в которой работаем, и офферов, которые используем.
Сразу следует оговориться, что вышесказанное с ВК работает в случае, если у вас ведётся регулярный контент, обновляются фотоальбомы, снимаются клипы, проходят какие-либо активности и полностью закрывается SMM.
Без прогрева контентом в B2C нише сложно получить результат на больших бюджетах.
В случае, если контент вести вы не хотите категорически, следует оформить группы, как лендинг или страницу интернет магазина со всеми необходимыми точками входа в вашу воронку. Также, следите за % перехода в вашу группу с рекламы, если переходов в неё больше, чем по ссылке, то без ведения контента это чревато потерей лидов и сливом бюджета.
Яндекс Директ полноценно не успели освоить, но из того, что хорошо работало могу выделить 2 типа кампаний:
Нарастили закупку публикаций у блогеров, так как это остался до сих пор один из самых результативных каналов. Пробовали публикации на маркет-платформе, но у отдела продаж после лидов от туда сложился единогласный отзыв:
Они нас шлют на х*й. Давайте не будем, пожалуйста.
MyTarget, спам, Авито и прочие каналы показывали себя средней степенью «плохости» и не давали нужного результата в нашей нише (лето 2022), возможно, сейчас всё изменилось.
За 2 года протестировали более 12 каналов трафика.
За 2 года освоено более 15 000 000 рекламного бюджета
Финансовые показатели бизнеса по продажам раскрывать не совсем этично, приведу статистику по тратам маркетингового бюджета в начале работы и в самом конце.
Июнь 2020, израсходовано: 19 780,29 рублей.
Февраль 2022, израсходовано: 1 171 629,76 рублей, без учёта маркетингового бюджета на блогеров.
В отечественных сервисах со страта мы просели по бюджету, но компенсировали закупками у блогеров. Скриншоты статистики привожу по одному из кабинетов
В работе с ВК мы всегда используем кешбек сервисы, которые помогает вернуть до 12-13% к бюджету.
За 2 года работы ДРР не превышал 9%, а после февраля 2022 14%.
Я 6 лет занимаюсь маркетингом и припоминаю единичные случаи, когда малый или средний бизнес задумывался о конверсии посадочных страниц.
Поэтому, после достижения определенных показателей в трафике мы приступили к работе над посадочными страницами.
Как выглядела работа по увеличению конверсии:
Уже спустя время я понимаю, что тестить можно умнее, но факт остается фактом. Это работало, а если работает, то не трогай.
Больше всего внимания уделили следующим гипотезам:
По итогу мы выделили следующую формулу успешных конверсионных посадочных страниц, которые выигрывали по конверсии в 2 раза в сравнении со стандартным интернет магазином.
Структура карточки товара:
Структура витрины товаров:
Следует заметить, что данные правила подойдут* для небольших магазинов с собственным брендом или какой-либо идеей. Такие выводы в корне не подойдут для бизнесов с множеством SKU или какой-либо агрегацией товаров.
*всё надо тестить.
«Север» - проект, который останется в памяти на всю жизнь.
Итоги за 2 года:
В данный момент мы работаем с другими интернет-магазинами одежды, а также, периодически, помогаем «Северу» с трафиком на СНГ.
Если хотите настроить в интернет-магазине стабильной поток квалифицированных лидов по нужной стоимости, то напишите мне в ЛС tg.