Год назад закон «О рекламе» претерпел перемены, согласно которым теперь нужно маркировать почти весь рекламный контент в Сети, иначе можно получить серьезный штраф. Далеко не у всех есть точное понимание, как устроена эта система и как быть, чтобы не угодить в поле зрение Роскомнадзора. Давайте разбираться.
Давайте начнем с основ. Она представляет собой набор данных, ставший сегодня является неотъемлемой частью любого рекламного контента, будь то публикации в социальных сетях или короткие истории в TikTok. Каждый рекламный продукт должен содержать маркировку «реклама», а также сведения о рекламируемой компании и уникальный идентификатор (токен), о получении которого мы поговорим позже.
Кроме того, в течение месяца после публикации рекламы предоставлять отчеты в Единый реестр интернет-рекламы. Эти требования распространяются как на российские, так и на зарубежные компании, которые хотят рекламировать свои товары и услуги на территории нашей страны.
Нововведения были приняты с целью увеличить прозрачность рекламы в Сети, а заодно исключить вероятность подмены. В Роскомнадзоре пояснили, что после обновления рекламодатели стали видеть, куда идет их бюджет, государство может держать под контролем рекламную деятельность и получать налоги, а условные подписчики понимают, с каким контентом они имеют дело.
В 2024 году помечать надо надо почти любой контент в Сети, привлекающий внимание к какому-либо товару. Реклама не обязательно должна стоить денег, ведь ее можно сделать, например, по обмену. Какой контент нуждается в маркировке осенью 2024 года:
Так как закон появился относительно недавно, периодически возникают спорные ситуации, решать которые призвана Федеральная антимонопольная служба. Но лучше не доводить до такого, а просто периодически обновлять свои познания закона. Мы тщательно следуем букве закона при проведении работ по Продвижению в Telegram. Приглашаем воспользоваться нашими услугами
Telegram-канал «Лиса рулит» в 2023 году получил штраф в 300 тысяч рублей и стал первым, кто нарвался на подобные неприятности. По 100 тысяч пришлось заплатить за все три немаркированных поста.
Чтобы не оказаться в списке тех, кто получил штраф, нужно четко следовать требованиям и всегда следить за последними изменениями в законе. Тем более, что никаких лимитов на количество взысканий установлено. И так, что грозит тем, кто будет нарушать закон «О рекламе»:
РКН бдит и постоянно контролирует соблюдение закона в Сети. Кроме того, пожаловаться могут и пользователи, заметившие недостаток данных, что также приведет к проверке и всем вытекающим.
Маркировка бывает автоматической и ручной. В первом случае нужно самостоятельно получить токен, выложить рекламный контент, получить нужные сведения, а затем передать эти данные в ЕРИР.
Автоматической маркировкой можно воспользоваться в кабинетах на рекламных платформах, а все вышеописанные процессы там происходят без участия пользователя.
Теперь, когда мы знаем, что такое маркировка в 2024 году, в чем ее смысл, почему важно соблюдать требования и что будет, если этого не делать, перейдем к главному – как провести идеальную интеграцию, к которой ни у кого не возникнет вопросов.
Разумеется, все процессы маркировки происходят до публикации контента в интернете, поэтому сперва надо оформить соглашение с оператором рекламных данных, зафиксировать свой креатив и получить свой уникальный идентификатор. Прямо сейчас РКН утвердил семь ОРД, среди которых проекты Сбера, Вымпелком, МТС, VK и т.д. Каждый из них имеет свои преимущества, в которых лучше разобраться самостоятельно и выбрать то, что подходит вам.
В личном кабинете ОРД надо внести данные о лицах или компаниях, которые задействованы в создании рекламного объявления. ИНН, номер и дата договора, тип услуг и, конечно же, их стоимость – информация, без которой правильно провести маркировки не получится.
Также надо будет указать тип, цели и бюджет рекламы, после чего можно загрузить сам креатив, который моментально получит токен (набор букв и цифр). Будьте внимательны, ведь на этом этапе уже нельзя изменить объявление.
Добавьте токен, а также информацию о рекламодателе в сообщение. Главное условие – она должна легко читаться и копироваться, поэтому вариант с размещением на картинке отклоняется.
После того, как объявление будет запущено, нужно за 30 дней передать данные о кампании в реестр. Сделать это должны все участники, кроме рекламодателя. Передавать отчеты нужно ровно столько, сколько, например, пост будет находиться на просторах интернета.
Многие отказываются лезть в рекламу после обновления закона, но, если все делать по нашей инструкции, то шансы напороться на санкции практически равны нулю. Если вам все равно трепетно, то вот ещё краткий свод правил, которые важно соблюдать:
Перепроверяйте все данные, работайте с удобным для вас ОРД, планируйте бюджет так, чтобы средства расходовались в отчетный период и делайте креативы только с разбирающимися людьми, ведь проблемы могут прийти не по вашей инициативе. Если все вышесказанное для вас вызывает трудности, то мы, креатив-агентство Double поможем вам настроить маркировку