Ключевые моменты, которые нужно учесть бизнесу в связи с маркировкой рекламы в 2024 году

2024-10-02 17:15:51 Время чтения 9 мин 1024

Год назад закон «О рекламе» претерпел перемены, согласно которым теперь нужно маркировать почти весь рекламный контент в Сети, иначе можно получить серьезный штраф. Далеко не у всех есть точное понимание, как устроена эта система и как быть, чтобы не угодить в поле зрение Роскомнадзора. Давайте разбираться.

Как устроена маркировка рекламы в 2024 году?

Давайте начнем с основ. Она представляет собой набор данных, ставший сегодня является неотъемлемой частью любого рекламного контента, будь то публикации в социальных сетях или короткие истории в TikTok. Каждый рекламный продукт должен содержать маркировку «реклама», а также сведения о рекламируемой компании и уникальный идентификатор (токен), о получении которого мы поговорим позже.

Кроме того, в течение месяца после публикации рекламы предоставлять отчеты в Единый реестр интернет-рекламы. Эти требования распространяются как на российские, так и на зарубежные компании, которые хотят рекламировать свои товары и услуги на территории нашей страны.

Нововведения были приняты с целью увеличить прозрачность рекламы в Сети, а заодно исключить вероятность подмены. В Роскомнадзоре пояснили, что после обновления рекламодатели стали видеть, куда идет их бюджет, государство может держать под контролем рекламную деятельность и получать налоги, а условные подписчики понимают, с каким контентом они имеют дело.

Обязательно маркируем

В 2024 году помечать надо надо почти любой контент в Сети, привлекающий внимание к какому-либо товару. Реклама не обязательно должна стоить денег, ведь ее можно сделать, например, по обмену. Какой контент нуждается в маркировке осенью 2024 года:

  1. контекстная и нативная, а также таргет;
  2. SEO-материалы;
  3. live-трансляции;
  4. видео и аудио контент;
  5. подкасты;
  6. пресс-релизы;
  7. самореклама;
  8. баннеры;
  9. реклама в проектах Meta Platforms*

Пример маркировки на онлайн-площадках

Что можно выпускать без маркировки?

  1. рассылки через электронную почту;
  2. сообщения в ЛС и push-уведомления;
  3. креативы на радио и телевидении;
  4. некоторые виды блогерских постов (не нарушающие сюжет, не продающие что-либо);
  5. реклама компаний из РФ за рубежом.
Илья Мотин
Руководитель отдела производства digital-агентства Double
Так как закон появился относительно недавно, периодически возникают спорные ситуации, решать которые призвана Федеральная антимонопольная служба. Но лучше не доводить до такого, а просто периодически обновлять свои познания закона. Мы тщательно следуем букве закона при проведении работ по Продвижению в Telegram. Приглашаем воспользоваться нашими услугами

Что будет, если не промаркировать рекламу?

Telegram-канал «Лиса рулит» в 2023 году получил штраф в 300 тысяч рублей и стал первым, кто нарвался на подобные неприятности. По 100 тысяч пришлось заплатить за все три немаркированных поста.

Как должен выглядеть рекламный пост в Telegram

Чтобы не оказаться в списке тех, кто получил штраф, нужно четко следовать требованиям и всегда следить за последними изменениями в законе. Тем более, что никаких лимитов на количество взысканий установлено. И так, что грозит тем, кто будет нарушать закон «О рекламе»:

  1. За отсутствующие данные и сорванные сроки физическому лицу грозит штраф до 30 тысяч рублей, ИП - до 100 тысяч рублей, а юридические лица могут заплатить до полумиллиона.
  1. Если не добавить идентификатор или некорректно указать информацию в креативе, то физические лица рискуют потерять до 100 тысяч рублей, ИП – до 200 тысяч рублей, а юридические лица – 500 тысяч рублей.
  1. А если проигнорировать рекламную пометку или информацию о рекламодателе, то можно потерять до 2,5 тысяч рублей, до 20 тысяч рублей и до полумиллиона в случае с физическими лицами, ИП и юридическими лицами соответственно.

РКН бдит и постоянно контролирует соблюдение закона в Сети. Кроме того, пожаловаться могут и пользователи, заметившие недостаток данных, что также приведет к проверке и всем вытекающим.

Два вида маркировки

Маркировка бывает автоматической и ручной. В первом случае нужно самостоятельно получить токен, выложить рекламный контент, получить нужные сведения, а затем передать эти данные в ЕРИР.

Автоматической маркировкой можно воспользоваться в кабинетах на рекламных платформах, а все вышеописанные процессы там происходят без участия пользователя.

Как все правильно сделать?

Теперь, когда мы знаем, что такое маркировка в 2024 году, в чем ее смысл, почему важно соблюдать требования и что будет, если этого не делать, перейдем к главному – как провести идеальную интеграцию, к которой ни у кого не возникнет вопросов.

1-й шаг: создайте профиль в системе ОРД

Разумеется, все процессы маркировки происходят до публикации контента в интернете, поэтому сперва надо оформить соглашение с оператором рекламных данных, зафиксировать свой креатив и получить свой уникальный идентификатор. Прямо сейчас РКН утвердил семь ОРД, среди которых проекты Сбера, Вымпелком, МТС, VK и т.д. Каждый из них имеет свои преимущества, в которых лучше разобраться самостоятельно и выбрать то, что подходит вам.

2-й шаг: создайте и зарегистрируйте объявление

В личном кабинете ОРД надо внести данные о лицах или компаниях, которые задействованы в создании рекламного объявления. ИНН, номер и дата договора, тип услуг и, конечно же, их стоимость – информация, без которой правильно провести маркировки не получится.

Также надо будет указать тип, цели и бюджет рекламы, после чего можно загрузить сам креатив, который моментально получит токен (набор букв и цифр). Будьте внимательны, ведь на этом этапе уже нельзя изменить объявление.

3-й шаг: поставьте метки на рекламный креатив

Добавьте токен, а также информацию о рекламодателе в сообщение. Главное условие – она должна легко читаться и копироваться, поэтому вариант с размещением на картинке отклоняется.

4-й шаг: отправьте информацию о рекламе в ЕРИР

После того, как объявление будет запущено, нужно за 30 дней передать данные о кампании в реестр. Сделать это должны все участники, кроме рекламодателя. Передавать отчеты нужно ровно столько, сколько, например, пост будет находиться на просторах интернета.

Многие отказываются лезть в рекламу после обновления закона, но, если все делать по нашей инструкции, то шансы напороться на санкции практически равны нулю. Если вам все равно трепетно, то вот ещё краткий свод правил, которые важно соблюдать:

Перепроверяйте все данные, работайте с удобным для вас ОРД, планируйте бюджет так, чтобы средства расходовались в отчетный период и делайте креативы только с разбирающимися людьми, ведь проблемы могут прийти не по вашей инициативе.  Если все вышесказанное для вас вызывает трудности, то мы, креатив-агентство Double поможем вам настроить маркировку