Яндекс.Дзен как инструмент для бизнеса: новый подход к продвижению

2024-10-31 10:48:06 Время чтения 6 мин 690

Более 45 тысяч авторов каждый день выкладывают тысячи материалов на Дзен, их количество растет в геометрической прогрессии, а алгоритмы и система рекомендаций становятся все совершеннее, из-за чего платформу можно назвать настоящим прорывом в привлечении аудитории. В чем ее уникальность и почему это отличный способ для продвижения в 2024 году?

Чем полезен Яндекс.Дзен для бизнеса?

К 2024 году количество уникальных пользователей Дзен достигло 21 миллиона в день. Это объясняется тем, что попасть на платформу можно с различных сайтов, браузера, ленты на мобильных устройствах или зайти напрямую. Месячная аудитория Дзен составляет 65 миллионов человек, и каждый из них проводит на платформе около 50 минут в среднем.

Яндекс.Дзен — это площадка, которая привлекает всех: взрослых, детей, мужчин, женщин, пенсионеров, а также жителей разных регионов России. Большинство пользователей посещают Дзен со смартфонов.

Среди посетителей платформы практически нет различий в том, чем они занимаются: 27% читают статьи, 23% смотрят видео, а 24% просто скролят ленту. 12% интересуются контентом на партнерских сайтах, а остальные либо сидят в комментариях, либо занимаются чем-то еще на платформе.

Что смотрят в Яндекс.Дзен?

В Дзен каждый может найти контент по интересам, но некоторые сферы, безусловно, популярнее других. К числу наиболее просматриваемых тем относятся:

  1. Строительство и ремонт;
  2. Одежда и обувь;
  3. Еда и напитки;
  4. Отдых и путешествия;
  5. Образование;
  6. Электроника;
  7. Авто;
  8. Финансы и страхование;
  9. Семья и дети;
  10. Недвижимость;
  11. Спорт;
  12. Бытовая техника;
  13. Животные;
  14. Красота и здоровье.

Как продвигаться в Яндекс.Дзен

Продвижение в Дзен успешно работает благодаря отточенным алгоритмам, которые показывают рекламный контент тем, кому он действительно интересен. Это позволяет бизнесу эффективно находить новую аудиторию и, как следствие, клиентов.

Самый популярный формат рекламы на Дзен — это статьи, которые позволяют интересно, креативно и подробно описать продукт. Пользователь может увидеть материалы на главной странице, в браузере и приложении, а также в блоке "Промо".

В кабинете можно отправить на продвижение сразу несколько материалов, но платить нужно лишь за тех посетителей площадки, которые дочитали статью до конца, потратив на это не менее 30 секунд. Если пользователь не выполнил условия, то платить за него не надо, хотя формально он мог ознакомиться с частью контента, названием бренда и так далее.

После дочитывания срабатывает система Scroll2Site, которая позволяет читателю естественно перейти на сайт рекламодателя и ознакомиться напрямую с интересующим товаром. По статистике, около 20% людей сразу совершают там целевое действие, не говоря уже о тех, кто ознакомился с контентом или посетил страницу, на которую затем может вернуться.

Существуют агентства, которые занимаются продвижением каналов Яндекс.Дзен: от формирования контент-плана до продвижения самостоятельно написанных публикаций. В их числе СММ агентство Double, специалисты которого занимаются продвижением во многих сферах, включая таргетированную рекламу или работу с социальными сетями.

Все популярнее на Дзен становятся рекламные видео, которые позволяют не менее детально, но более увлекательно презентовать свой товар. Затем посетитель может встретить его на сайте благодаря все той же системе Scroll2Site. На данный момент около 25% пользователей Дзен предпочитают просмотр видео, но эта цифра постоянно растет, как и количество такого контента.

В кабинете можно настроить параметры продвижения через видео. Проигрываться они будут в активной вкладке браузера, где половина площади находится в поле зрения потенциального покупателя.

Плюсы и минусы Дзен для бизнеса

У площадки есть много преимуществ, но это далеко не все, почему так хорош Дзен для бизнеса. К тому же, существует несколько не самых значимых недостатков.

Плюсы:

  1. Удобство в использовании;
  2. Высокий процент лидов;
  3. Большое количество самых разных пользователей;
  4. Большие возможности для аналитики;
  5. Возможность монетизации.

Минусы:

  1. Высокая конкуренция;
  2. Запрет на часть контента;
  3. Трудности с монетизацией
  4. Cложность в самостоятельной реализации.

Продвижение на Дзене стоит несколько дороже, чем на многих других площадках, но это дает преимущество в качестве трафика, который лучше, чем, например, в таргете.

При наличии качественного товара или услуги существует вероятность, что Дзен не привлечет клиентов в бизнес. Бывает так, что канал регулярно что-то выкладывает, но желаемого результата нет из-за неправильно составленной стратегии, распределения бюджета или некомпетентности тех, кто отвечает за контент.

Проблемы могут возникнуть и из-за плохого комьюнити-менеджмента. В таком случае нужно построить лояльное сообщество вокруг вашего бренда за счет увеличения вовлеченности, охвата и создания позитивного имиджа. В СММ агентстве Double могут не просто привлечь и удержать внимание аудитории, за счет комьюнити-менеджмента, а увеличить темпы продаж.

По статистике, куда большего успеха добиваются каналы, продвижением которых занимаются профессионалы. Они способны провести четкий анализ рынка, конкурентов и разработать надежный план реализации свежих идей. С помощью сертифицированного СММ агентства Double канал на Дзене может стать конвейером по привлечению настроенных на сотрудничество клиентов.