Социальные сети уже давно стали неотъемлемой частью продвижения бизнеса. Они способны не только значительно увеличить количество клиентов, но и создать положительный имидж для любой компании. Из чего же складывается успешная SMM-стратегия в 2024 году и как её правильно реализовать?
По состоянию на середину лета 2024 года, аудитория социальных сетей в России составляет более 100 миллионов человек, что является беспрецедентным показателем для любого другого рекламного канала. Любая компания, занимающаяся продвижением в социальных сетях, имеет все возможности, чтобы донести свою информацию о себе, продукте или услуге до почти неограниченного числа людей. Кроме того, существует возможность таргетировать контент на тех, кто действительно нуждается в вашем товаре.
Нет ничего лучше социальных сетей для установления контакта с клиентами. Только здесь может сложиться живой диалог, который может принести много пользы обеим сторонам. Например, если у клиента возникает вопрос или проблема, он может обратиться в сообщество и получить варианты решения. Владелец же может использовать этот диалог как саморекламу и сигнал для других пользователей о том, что компания открыта для общения.
К тому же, в социальных сетях не обязательно придерживаться официально-делового стиля общения, что позволяет быстрее и увлекательнее подходить к логическому завершению диалога.
Профиль бренда в социальных сетях можно создать очень быстро, после чего сразу приступить к реализации SMM-стратегии. Сегодня страницы в социальных сетях ничуть не уступают полноценным сайтам по функционалу. Они предоставляют широчайший спектр возможностей: публикация текстовых, фото- и видеоматериалов, прием заказов и прямые продажи товаров, создание ботов для общения с клиентами и многое другое.
Социальные сети могут похвастаться стабильной работой и отсутствием платы за доступные инструменты. Основной принцип — чем лучше, качественнее и информативнее контент, тем больше людей его увидят и сформируют положительное отношение.
Важно учитывать, что социальные сети не предназначены для прямой продажи товаров. Они служат для создания привлекательного лица бренда, завоевания доверия и завлечения покупателей интересным контентом. По статистике, около 75% потребителей, регулярно общающихся с брендами в социальных сетях, относятся к ним лучше, чем к другим, и чаще рекомендуют их своим знакомым и обращаются сами. Таким образом, можно получить лояльную аудиторию, которая будет расти с каждым днем.
Еще одна важная особенность SMM для бизнеса — публичность. Она позволяет детально анализировать работу конкурентов и эффективность их методов продвижения. Имея эти данные, можно сформировать собственную модель работы, которая возьмет все лучшее, минуя бесполезные процессы.
Еще одно явное преимущество СММ для бизнеса — инструменты для маркетинга, которые легко сочетаются и дополняют друг друга. Благодаря тому, что профили в социальных сетях содержат данные о людях, включая их вкусы и предпочтения в разных областях, можно очень точно настраивать таргетированную рекламу в соцсетях, что приводит к высокой конверсии.
Предугадать наверняка конверсию рекламных постов заранее довольно трудно, но можно точно сказать, что чем прицельнее настроен таргет, тем лучше будут стимулироваться лиды. Какими способами можно добиться хороших показателей?
Таким образом, социальные сети могут стать отличным подспорьем для призыва к целевому действию, желание совершить которое у клиента появляется за счет простоты, стиля и удобства инструментов.
В социальных сетях всегда можно действовать сообща с партнерами бренда, которые способны значительно помочь в продвижении. Будь то блогеры или постоянные покупатели, они будут рады рассказать о вашем продукте своей аудитории. Такой способ является одним из самых эффективных, ведь люди склонны выбирать то, чему доверяют другие. Это не всегда дешевый, но однозначно окупаемый способ продвижения.
Немаловажно и то, какое влияние качественный контент в социальных сетях может оказать на места в поисковой выдаче. Если детально продумывать свой контент, делая его уникальным, качественным, экспертным и полезным, то вам гарантирован мощный поток SEO-трафика.
Большой плюс соцсетей заключается в том, что даже ночью можно не терять клиентов, а обращения можно принимать 24/7. Бренд имеет все карты в руках, чтобы создать круглосуточную поддержку, которая в режиме реального времени будет отвечать на запросы пользователей.
Можно настроить роботов, которые будут помогать решать наиболее простые задачи, а на крайний случай, всегда можно просмотреть оставленные обращения с утра.
Созданием контента для соцсетей бренда можно заниматься самостоятельно, но также можно обратиться к экспертам, которые до тонкостей знают, как устроены алгоритмы соцсетей и что нужно для роста охватов, числа подписчиков и, как следствие, появления новых клиентов. Многие руководители не охотно обращаются в СММ-агентства, считая, что их тематика слишком сложная и будет лучше, если этим займутся внутренние сотрудники, погруженные в тему. На самом деле это не совсем так, ведь квалифицированный СММ, имеющий богатый опыт работы с самыми разными специфическими проектами, сможет гораздо больше дать соцсетям.
Сотрудники СММ-агентства Double имеют богатый и успешный опыт в развитии многих проектов из самых разных сфер: магазины одежды, товары для взрослых, алкогольная продукция, фармацевтика, криптовалюты и блокчейн или, например, страховые компании. СММ-продвижение в этих сложных тематиках — трудоемкий и интересный процесс, но сотрудники агентства неоднократно делали такие бренды звездами соцсетей.