Премия «Выбор Мам» стала настоящим символом доверия и открытости в мире детских товаров и услуг. Организованная нашей командой, эта премия предоставляет мамам возможность назвать продукты, которые лучше всего соответствуют их ожиданиям и потребностям. Мы создали платформу, где бренды могут напрямую общаться с целевой аудиторией и получать обратную связь "из первоисточника".
Ежегодная Премия «Выбор Мам» — своеобразный "мост", обратная связь между брендами и мамами. Суть премии в том, что бренды получают обратную связь непосредственно от своей целевой аудитории.
Часто даже крупные компании ведут множество интересных социальных проектов, но без значительных рекламных бюджетов. Мы собираем такие кейсы и показываем их мамам. И именно мамы, самые обычные мамы России, с помощью онлайн-голосования выбирают лучших в каждой номинации. По сути, уникальность премии заключается в её бесспорной народности.
В 2019 году, сами будучи молодыми мамами, мы увидели, что подобная инициатива была бы интересна нам самим. Премии для детских товаров существовали и тогда, но победителей всегда выбирало жюри, которое, судя по фото в интернете, часто состояло из людей старшего возраста, скорее бабушек, чем мам. А у нас у всех были маленькие или подросшие дети, и нас очень беспокоило то, что матерей часто не слышат при разработке бренд-сообщений в рекламе. Кроме того, мы сами — маркетологи, и нам хотелось не только поделиться своим материнским мнением, но и "сверить часы" с другими матерями. Идея была амбициозной, но судя по тому, как она выстрелила, она понравилась многим нашим сверстницам.
Частый вопрос. На самом деле принцип отбора прост: бренд должен делать что-то полезное для повседневной жизни мам и не противоречить морально-этическим нормам. Бывали случаи, когда мы отказывали соискателям, если, например, бренд использовал животных для детских развлечений или если в миссии бренда не были уверены сами.
Но это редкость, так как в основном участники — это крупные, часто национальные компании. Зачем нам проверять, например, Почту России или Сбер?
Я думаю, что это взаимовыгодный процесс. Матерям важно высказаться и быть услышанными, а брендам - как можно точнее настроиться на свою целевую аудиторию и понять, что на самом деле нужно семьям.
Любая незакрытая потребность целевой аудитории — это свободная ниша для бизнеса. Более того, в условиях усложнения доступа к многим привычным соцсетям премия стала ещё и единым информационным источником и агрегатором новинок, товаров и проектов для мам детей разных возрастов. Есть много тематических порталов или выставок, ориентированных на конкретный возраст детей. А у нас всё и сразу: и для мам, и для малышей, и для школьников, и иногда даже для подростков. И для всей семьи тоже.
Пожалуй, главная сложность — это ОРД. Раньше мы могли освещать небольшие фонды и социальные проекты бесплатно, просто потому что хотели рассказать о них. Теперь же нужно маркироваться, и не все эти проекты могут заключить договоры и маркировать рекламу. Часто это просто бюрократические и временные сложности, а иногда — запрет на коммерческую деятельность из-за социальной направленности. Всё это долго и сложно. А ещё, конечно, мы набили шишек при регистрации товарного знака, но этот процесс уже давно отлажен и как-то подзабылся. А в начале пути было "весело"…
Каждый год у нас как новая вселенная. В этом году запущена совершенно новая концепция сайта, с розыгрышем и интерактивом; до этого у нас был выход в офлайн с рекламной кампанией, регистрация знака, расширение команды и многое другое. Каждый год мы ставим перед собой новые планки и, надо сказать, каждый раз достигаем их, хотя это всегда нелегко. Хочется хоть на годик расслабиться. Но жизнь сейчас такая стремительная, тренды так быстро меняются, что приостановиться и расслабиться нельзя. Полагаю, что мы возьмёмся ещё за что-то значимое.
Мы не изобретаем велосипед, а эффективно используем все ресурсы нашего друга, маркетингового агентства BUSINESS_2_MOMMIES, специализирующегося на семейной аудитории. Они собрали обширную базу собственных и партнёрских площадок, блогеров, мам-амбассадоров и другие каналы продвижения. Благодаря этому, каждый год премия привлекает всё больше участников и расширяет свою аудиторию.
Это моя отдушина. Отзывы чудесные и позитивные. Так как я сама поддерживаю связь почти со всеми участниками на этапе заключения договоров, я налаживаю с ними хороший контакт и после премии всегда прошу обратную связь. Мне очень важно их мнение, оно для нас — главная точка роста: как прошло, хорошо ли отработали наши менеджеры, довольны ли участники тем, как их кейс был представлен. Если у кого-то возникают вопросы или замечания, я всегда на связи и готова помочь.
Подготовка премии — это постоянный диалог с участниками, а голосование — диалог с мамами. Именно в этом диалоге мы улавливаем множество инсайтов и моментов для улучшения. Я держу ухо востро: этот проект, как ещё один мой ребёнок, — мне важно, чтобы он нашёл своё место в этом мире.
У нас есть одна классная идея, но пока руки до неё не дошли. Оставлю её при себе: когда реализуем её с одним из брендов, я обязательно расскажу обо всём во всех подробностях. Пока так не делала ни одна премия, и я боюсь, что кто-то может перехватить идею.
Найти людей на одной волне и просто начать. Пусть маленькими шагами, но начать. А дальше, если идея стоящая, вы сами увидите, как обрастёте союзниками и наберёте силу! Мой девиз: «Не плачь!...ерачь!». Надеюсь, это можно озвучить.