Сервис доставки САМОКАТ обратился к нам с задачей: выработать методологию Кастомизации тактических рекламных сообщений, чтобы добиться большей эффективности от рекламных размещений и BTL-активаций в крупных городах, где представлен сервис.
Каждый маркетолог знает:
Проблема в другом: все это знают, но часто в компании не доходят руки разработать единую четкую методологию, которую можно было бы применять и на которую можно было бы опираться всем участникам процесса. Данный кейс — о том, как САМОКАТ увидел необходимость в подобной Кастомизации, а мы, В2М, ее выполнили!
Для САМОКАТА мы разделили всю территорию присутствия сервиса на 10 зон. Критериями были географические и культурные факторы:
Вторым большим блоком стал СЕМЕЙНЫЙ УКЛАД (ядро ЦА, конечно, семьи):
Далее началась детализация каждой зоны полученной «карты». В процессе обработки и систематизации полученной информации, стала очевидной необходимость создания нативной и понятной формы для предоставления данных.
Так появилось 2 рабочих документа:
Именно эти документы легли в основу всей дальнейшей работы…
Вторым этапом проекта был сбор групп, состоящих из представителей целевой аудитории из каждой зоны Карты для регулярного тестирования бизнес гипотез в режиме реального времени.
Полученные данные дали нам возможность формулировать гипотезы для дальнейшей работы, оперативно их тестировать в онлайн-режиме, выделять общие характеристики групп и подсвечивать отличия, понимать потребности конкретных зон.
Выводы ложились в основу коммуникации с пользователями в конкретных локациях, в оффлайн и диджитал продвижении. Также полученные знания применялись в формировании календаря продвижения.
Третьим большим блоком нашей работы стало исследование конкретных ситуаций, которые мотивируют установить приложение САМОКАТ.
Ядро ЦА: мамы — менеджеры семьи.
Триггеры были собраны в рамках глубинных интервью, затем разделены на функциональные и эмоциональные и представлены в творческом виде — Каталога Ситуаций (ТРЕТИЙ РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ)
В результате проведенного консалтингового проекта, маркетинг-команда Клиента получила
Также был разработан и напечатан авторский календарь на 2024 год, который включал в себя:
Календарь стал дополнительным прикладным инструментом, незаменимым помощником отдела маркетинга и рекламы.