Пластмассовая «Платина»

2010-12-17 23:52:02 3567

В последние месяцы я видел несколько запросов на разработку концепций банковских отделений. Сразу несколько небольших и очень небольших банков собираются развиваться. Это здорово! Но на поверку оказывается, что банки думают не о рознице, а о чем-то более премиальном. Звучат термины VIP, Private… Небольшие банки понимают, что в розничном сегменте, который занят крупными системными банками с сотнями отделений по всей стране конкурировать очень сложно и практически нечего предложить. Остается думать про новые категории. Понятно, что самой очевидной возможностью является сегмент клиентов, которые хотят получить что-то большее, чем может дать обычная банковская «розница».

Например, на сайте небольшого украинского банка на главной странице написано: «Основные наши преимущества – оперативность, качественное обслуживание, индивидуальный подход и профессиональная команда, которая работает по системе Private Banking».

В разделе про продукты банка перечислены платежные карточки, расчетные счета, прием платежей, обмен валют, денежные переводы. В списке нет даже кредитов, хоть каких-нибудь, пенсионных программ, предложений по финансовому планированию и т.д. Невооруженным глазом заметно, что есть противоречие: заявлен уровень Private Banking, а услуги 100% розничные. Интересно, банк оказывает услуги по обмену валют или денежным переводам с помощью персональных менеджеров? А в принципе, могут ли себе такие банки позволить персонал фронт-офиса, способный обслуживать VIP-клиентуру? Мне кажется, что это почти как предложение on-line- банкинга от банка, у которого нет сайта.

Есть путаница в терминологии, продуктах, сегментации, логистике.

Что это? Непонимание банкиров своих возможностей и того, чем они занимаются, или введение в заблуждение потребителя?

Вы поверите, что получив «платину» в региональном банке, вам предоставят соответствующий сервис, поддержку и возможности?

Прежде чем создавать Private, посмотрите как у других сделан Retail;)

Unicredit:

Barclays:

WaMu:

ABN Amro:

Credit Suisse:

Все ответы в современной рознице. У некоторых банков есть еще Mass Affluent и Private Banking, что повыше уровнем будет.

Но почему бы не создать просто классный по уровню обслуживания и комфорта розничный банк? Чтобы клиент мог позвонить напрямую топ-менеджеру, банк поддерживал локальный бизнес и строил свое продвижение на ценностях, близких клиентам в конкретных регионах?

Крупнейшие банки мира пытаются быть ближе к людям. HSBC в 83 странах говорит, что он лучший локальный банк, а наши банки с 20 отделениями хотят выглядеть великими. Клиенты же банков просто хотят иметь хороший банк поблизости, как супермаркет под домом, или как банк в супермаркете…