Моя компания проводит опрос банкиров, о чем я писал когда-то http://www.sostav.ru/blogs/27876/3178/
Это – опрос ведущих банков мира об использовании инновационных технологий в маркетинге и роли банковских отделений, проводится каждый год самым крутым в мире специализированным маркетинговым агентством в сфере финансовой розницы (наш партнер).
В опросе в 2008 приняло участие 69 банков из 23 стран (44000 отделений), в 2009-м – 100 банков. В 2010 году было опрошено 167 ведущих банков мира, оперирующих 137 000 отделениями в 28 странах. Среди них – 119 банков из Европы, включая крупнейшие банки Украины и России, и 48 банков – из Северной Америки.
Вот и сейчас, мы проводим опрос `2011, в котором приглашаем принять участие ведущие банки из СНГ.
Наши банкиры отвечают на те же вопросы, что топы таких банков, как HSBC, Unicredit, RBS, Barclays, Santander, Citibank, BNP… На вопросы отвечают, зампреды или руководители департаментов маркетинга, точно не маркетинг-менеджеры. Мы заметили, что топ-менеджеры банков охотно идут на контакт и участвуют в опросе. Это мероприятие уже помогает планировать маркетинговую активность банкам в 48 странах, которые используют результаты опроса, платой за которые является десятиминутное телефонное интервью.
Мы выбрали сотню банков в РФ, Украине и странах СНГ, которые имеют самые большие филиальные сети. Часто у нас нет контакта человека соответствующего уровня. Приходится тупо звонить на общий номер и просить контакт департамента маркетинга. Естественно, в каждом банке сидит девочка_на_телефоне, которая решает, входит ли ее банк в число ведущих европейских банков, и интересно ли банку принять участие в опросе. Ради справедливости скажу, что в иногда нам дают честный контакт. Дальше следует общение с банковскими маркетологами – очень занятыми и преданными своей профессии людьми (если удалось на них выйти). Всем интересующимся мы высылаем результаты прошлого года в электронном или бумажном виде (отчет – более 50 страниц). Топы искренне интересуются, так как опрос связан с маркетинговой активностью внутри банковского отделения - места где принимаются 70% клиентских решений и происходит до 99% продаж финансовых продуктов, а не с каким-нибудь веб_два_ноль. По итогу опроса будет подготовлен отчет, который получат все принявшие участие.
Бывают и клинические случаи. В прошлом году, в банке из российской двадцятки, нам сказали дословно: «наш отдел маркетинга закрыт для контактов»…
Часто, контакт «главного по маркетингу» не дают в том случае, если мы не знаем его имени. Иногда человек из банка отказывается отвечать на вопросы, считая, что они слишком «конфиденциальные». Непонятно, почему HSBC в Лондоне или Citi в Нью Йорке отвечают, а банк из украинских или российских ТОП-20 боится.
Если вы делаете маркетинг в крупном банке (который оперирует более 100 отделениями) или занимаетесь развитием розничной сети и ваш банк не поражен вирусом корпоративного мудозвонства, буду рад общению: [email protected]