Разработали интерактивное Telegram-приложение «Личная стратегия роста» для ВТБ за 8 дней

17 Фев Время чтения 8 мин 192

Привет, я Никита, один из основателей digital-агентства Vibes. 

Мы занимаемся разработкой различных Mini Apps с момента их появления в 2022 году и за это время создали 60+ приложений.

Сегодня расскажу, как мы помогли Банку ВТБ вовлечь «обычных людей» в презентацию своей стратегии развития, сделав для него интерактивное приложение на базе Telegram.

О клиенте

Банк ВТБ входит в топ-5 по объему активов и является одним из системообразующих банков страны.

Задача

Представители ВТБ придумали идею вовлечь широкую аудиторию в презентацию стратегии развития банка на 3 года. Для этого решили разработать интерактивное приложение, доступное каждому. Основная цель — помочь составить личную стратегию развития. За реализацией обратились к нам.

Чтобы реализовать идею, необходимо было создать инструмент, который:

  • Позволит пользователям быстро и легко определить ключевые сферы для развития.
  • Будет работать в привычной для них среде, без необходимости установки дополнительного ПО.
  • Представит результаты в визуально понятном формате.

Решение

Мы разработали бота на базе Telegram Mini App, который через серию вопросов помогает выявить аспекты жизни, требующие внимания. И сформировать индивидуальный план улучшений. Приложение сопровождается рекомендациями, которые помогают достичь поставленных целей.

Почему Mini App?

Telegram — одна из ключевых платформ для взаимодействия с аудиторией. У ВТБ в мессенджере более 280 тысяч подписчиков, поэтому логично было выбрать этот канал для запуска.

На старте проекта стоял выбор между классическим ботом и Mini App. Мы остановились на втором варианте, потому что:

  • Mini App обеспечивает удобный интерфейс с четкой визуальной структурой.
  • В отличие от классического бота, взаимодействие более интерактивное и последовательное.
  • Пользовательский путь выстроен интуитивно, что снижает вероятность запутаться на каком-либо этапе.

В результате мы получили решение, которое не просто информирует, но и делает процесс прохождения квиза удобным и приятным.

Коллеги из ВТБ пришли к нам с идеей бота целиком – довольно редкий случай, когда клиент точно знает, что ему нужно. От нас требовалось реализовать их задумку не просто эффектно, но и быстро – меньше, чем за две недели. Банк планировал презентовать «Личную стратегию» одновременно с презентацией стратегии банка. Пришлось быстро погружаться в задачи, отрабатывать различные ситуации и проходить много согласований на каждом этапе.
Никита
 Основатель digital-агентства Vibes  

Хотите создать своего интерактивного бота и повысить вовлеченность аудитории? Пишите @vibes_manager в Telegram или на hello@vibes.band — расскажем о возможностях.


Как мы это сделали

Чтобы уложиться в сжатые сроки, мы организовали работу по четкому плану. Всего за 8 дней команда:

  • Проанализировала потребности и построила CJM, чтобы понять, как пользователи будут взаимодействовать с ботом.
  • Разработала дизайн с учетом удобства интерфейса.
  • Создала интерактивный прототип, который позволил протестировать пользовательский опыт.
  • Написала тексты совместно с экспертом по целеполаганию, которого предоставил клиент.
  • Реализовала верстку и бэкенд, обеспечив стабильность работы приложения.
  • Оптимизировала производительность под предполагаемую нагрузку.
  • Запустила проект, сделав его доступным для всех желающих – https://t.me/vtb_balance_bot

Как работает бот

  1. Бот предлагает пользователю выбрать от 4 до 8 сфер жизни, которые он хочет улучшить.
  2. Затем просит оценить текущий уровень удовлетворенности по 10-балльной шкале.
  3. После этого пользователь указывает, какого уровня он хочет достичь через 3 года.
  4. На основе ответов бот формирует персонализированное «колесо баланса».
  5. Помимо графического отображения, бот дает рекомендации по развитию и подборку книг для саморазвития.
Для построения личной стратегии мы выбрали «колесо баланса». Это график, который презентует приоритетные для человека сферы сегодня и через 3 года. Бот должен не только наглядно представлять личную стратегию, но и предлагать дополнительные материалы для ее поддержания и развития.
Никита
  Основатель digital-агентства Vibes  

Результат

В итоге проект не только привлек внимание аудитории, но и стал инструментом, который помогает пользователям осмысленно подходить к развитию своей жизни. Благодаря понятному интерфейсу и наглядному результату бот вызвал положительные отклики.

Мы успешно справились с поставленной задачей и продолжаем сотрудничество с командой ВТБ.


Хотите создать своего интерактивного бота? Пишите @vibes_manager в Telegram или на hello@vibes.band — расскажем, как можно использовать Mini Apps для вашего бизнеса.


Мы делаем различные приложения в Телеграм. Больше кейсов Vibes по теме: