Пока Россельхозбанк экспериментирует с маскировкой приложения под «Учёт надоя» (да, это не шутка — новость тут), хочется обсудить другую околосанкционную историю, об очередной блокировке криптобиржи.
Эмитент USDT, компания Tether, заморозил средства на сумму около 2,5 млрд рублей в эквиваленте (примерно $112 млн), размещённые на бирже Garantex. Как водится, «по просьбе правоохранительных органов».
Сама Garantex пообещала компенсировать клиентам весь объём замороженных активов (ссылка), но сам факт происходящего лишний раз напоминает о рисках, связанных с централизованными стейблкоинами. Потому что «реестродержатель» некоторых криптовалют (а USDT именно такая) может делать с ней всё что угодно, и перекрыть доступ к токенам, особенно если есть подозрение в нарушении санкционного режима, ей не составит труда.
Сценарий классический: США (или ЕС, или Британия) замечают какую-то подозрительную площадку → передают «рекомендацию» эмитенту (Tether) → тот блокирует все USDT, связанные с этими адресами. Сам он бы этого, конечно, не сделал.
В итоге, как обычно, страдают все. А что делать?
Во-первых — не держать USDT на биржах. Лучше использовать частные кошельки, доступ к которым не зависит от третьих лиц, так вас хотя бы сложнее заблокировать.
Другое решение — открыть собственную криптобиржу, скажем, в Беларуси (если что, можем подсказать, как это сделать). Затратно, конечно, но и куда прибыльнее. Будете самостоятельно заниматься... оптимизацией деятельности в условиях санкций и при этом зарабатывать на ней.