Тапалки довольно резко ворвались в бизнес- и интернет-индустрию в конце весны 2024 года, вызвав бурную реакцию среди простых пользователей. Ярчайшим представителем, конечно, является Hamster Kombat. На волне этой популярности многие компании захотели получить себе свой аналог известного всем хомяка, и уже в течение последующих 1-2 месяцев десятки подобных проектов посыпались как из рога изобилия.
Нам тоже удалось поучаствовать в создании подобного продукта. Об этом и расскажем.
Мы не будем рассказывать о том, что такое Hamster Kombat, почему он стал так популярен и какова была его роль в развитии индустрии мини-игр.
Сейчас же мы хотим рассказать о самих тапалках, немного затронем функционал и расскажем о проекте, над которым работали, и о его результатах.
Но для начала сделаем ремарку и объясним всем, что за термин такой – “тапалка”.
Тапалка – мини-игра с максимально простым функционалом. Основной принцип работы заключается в том, что пользователь “тапает” (англ. ‘To tap’ – нажимать, касаться) по экрану телефона, зарабатывая на этом очки, внутриигровую валюту или токены. По сути, это просто увлекательный и крайне простой инструмент дополнительного заработка на криптовалюте.
В июне 2024 года к нам обратился потенциальный клиент – проект Bringold, предоставляющий услуги в области криптографии и смарт-контрактов.
Основным запросом было создание аналога нашумевшего в то время Hamster Combat для привлечения дополнительного трафика.
Небольшой спойлер: с этим мы справились отлично, но затем возникла проблема и новый запрос.
Команда Bringold хотела не отставать от общего потока и как можно быстрее получить продукт, который тогда хотел получить каждый второй, при этом, чтобы присутствовал фактор оригинальности и сам продукт выделялся из общей массы.
Изначально, после анализа всех требований и тестирования гипотезы, мы установили срок разработки в 1,5 месяца, что не устроило Bringold. Продукт нужно было выпустить как можно скорее, пока общее впечатление от тапалок не затухло. После дополнительных согласований, мы всё же взялись за проект и, во многом благодаря большому опыту разработки в сфере Telegram MiniApp, выпустили готовый продукт через 3 недели.
Он получил название Gangsta Monkey, в первую очередь из-за стилистики – комбинация “Планеты обезьян” и мафии 1920-30-х годов в США и Италии.
Помимо самого тапания, направленного на заработок внутриигровой валюты, мы добавили ещё несколько полезных функций.
Из основного функционала:
1. Основные функции тапалки и немного больше. Пользователь через тапание зарабатывает внутриигровые коины, которые затем может тратить на бустеры. Кроме того, присутствует изменение фона самой игры и персонажей, которых собственно и нужно тапать, в зависимости от уровня пользователя (новый уровень пользователь получает также через зарабатывание коинов).
2. Раздел “Games”. Gangsta Monkey это не просто тапалка, а сложный продукт, в который добавился новый раздел. На начальном этапе игрокам было доступно 3 игры:
3. Система заданий. Пользователь может получать награды в виде внутриигровых коинов за то, что просто заходит в игру каждый день, или за выполнение определённых действий (например, подписка на официальный Telegram-канал игры).
4. Реферальная система. По аналогу со многими MiniGame проектами мы предусмотрели систему привлечения рефералов (пользователей, которые регистрируются в игре через приглашение других пользователей) с возможностью дополнительного вознаграждения для тех, кто привлекает новых игроков.
5. Таблица лидеров. Для дополнительной мотивации пользователей мы предусмотрели внутриигровую систему рейтинга, где каждый игрок может увидеть свою позицию по отношению ко всем остальным.
6. Бустеры. Мы также отдельно предусмотрели несколько бустеров, которые позволяют ускорять процесс зарабатывания внутриигровой валюты на тапании. Пользователям доступны как ежедневные бесплатные бустеры, так и дополнительные, приобретаемые за эту же самую валюту.
Несмотря на простоту, проект получился крайне успешным, и в течение первых нескольких недель с момента релиза привлёк почти 1 миллион активных пользователей.
На этом можно было бы и закончить, но всё оказалось не так просто, хоть и ожидаемо для многих.
К концу лета общий хайп от тапалок резко пошёл на спад. Очевидно, пользователям просто надоело заниматься банальным тапанием, а функционал большинства проектов не давал возможности заработать здесь и сейчас.
То же самое начало происходить и с Gangsta Monkey. Трафика становилось всё меньше и команда Bringold решила срочно перестроить проект, снова обратившись к нам.
Мы нашли решение, которое смогло удержать оставшихся пользователей и даже привлечь новых.
По сути, нами была создана полноценная игра с куда более обширным функционалом:
Сейчас мы рассказали только о том, что пользователи могут попробовать в данный конкретный момент. Проект продолжает развиваться, многие функции находятся на стадии разработки: вывод средств на TON-кошелёк, Mine и дополнительные игры. Всё это в совокупности позволяет удержать уже зарегистрировавшихся пользователей, а также привлечь новых (в том числе, через реферальную систему).
Мы будем держать вас в курсе обо всех изменениях проекта, а в следующих материалах расскажем больше о тапалках и нашем участии в их развитии.