Маркетинговые исследования. По-простому о сложном

2010-02-09 12:55:45 Время чтения 3 мин 4186

Основной конечной целью маркетинговых исследований было и остается повышение уровня продаж определенного товара. Но в последнее время маркетологи думают не только о получении прибыли, но и об интересах покупателя. Таким образом, маркетинговые исследования пополнились новыми разновидностями. Рассмотрим основные и наиболее интересные методы маркетинговых исследований.

1. Наблюдение в магазине. Этот метод заключается в наблюдении за действиями покупателей в их «естественной среде» - магазине. Он наглядно демонстрирует, как важно учитывать мнение покупателя, о котором можно узнать, просто понаблюдав за человеком.

2. Фокус-группа. Суть этого распространенного метода заключается в том, что фирма-производитель организовывает группу из 6-10 потребителей под руководством так называемого модератора. Этот человек проводит с членами группы беседу, задавая вопросы об определенных товарах или услугах. Такой блиц-опрос принято фиксировать на видео или диктофон.

3. Метод глубинного интервью. Данная методика нацелена на выяснение мотивации покупателя, которыми он руководствуется пи покупке того или иного товара. Вопросы таких интервью составлены так, чтобы выяснить причину поведения покупателя, которая, возможно, спрятана в глубинах его подсознания. С помощью таких исследований было установлено, например, что люди избегают покупать чернослив, поскольку он напоминает им о морщинах и старости.

4. Маркетинговые эксперименты. Это наиболее научный и профессиональный подход к изучению закономерностей формирования рынка. Он заключается в глубоком анализе рекламной политики, ценообразования и реакции на них различных социальных групп потребителей.

5. Тайные исследования. Профессия тайного покупателя получила широкое распространение в последнее время. Компании и фирмы-производители нанимают людей, в чьи обязанности входит посещение магазинов и проверка качества работы их персонала. Также тайные покупатели фиксируют и передают компании информацию об уровне и качестве оказываемых услуг.

6. Обработка данных. Если фирма обладает большой клиентской базой, специалисты в области статистики способны изучить ее и сделать соответствующие выводы, с помощью которых компания способна выделить новые сегменты и тенденций продажи.

Маркетинговые исследования – необходимое и важное условие для успешного развития рынка. Ведь исследуя покупателей и устанавливая причины особенностей их поведения, можно сделать бизнес более прибыльным и успешным.

Источник: Финансовый Юрист