Приложились или Зачем брэнды создают свои страницы и приложения в социальных сетях?

2010-02-10 12:33:50 2915

Социальные сети - это такой, прости за мой маркетинговый язык, тренд, который пока еще тренд и который пока еще не получил широкого распространения. Парадокс, тренд и не получил распространения? Так бывает. Это модно, но как это работает и как с этим работать пока мало кто знает. А, между тем, например, число просмотров страниц приложений "В контакте" куда больше, чем у Яндекса, Одноклассников и Майла. Получается, что сеть - довольно мощный трафикогенератор. Причем, генератор достаточно качественной аудитории. По статистике, большинство пользователей - молодые люди от 16 до 25 лет. И еще, опросы на популярных ресурсах типа РБК, Афиша, Газета показали пересечение аудиторий с "В контакте" более 50%. Согласитесь, существенно!

Когда мы, в Promo Interactive, запустили несколько приложений в том же "В контакте", то приятно были удивлены быстрому отклику аудитории. Реальный пример - вирусный рост одного из приложений (изучение языков) от 0 до 223.000 просмотров в день за 14 дней!

Если это действительно работает, то почему рекламодатели боятся использовать этот отличнейший инструмент коммуникаций с аудиторией? Непрогнозируемо? Отнюдь, все вполне предсказуемо. Ново? Так, это же и интересно, незамыленно. Нет обратной связи? Наоборот! Одним махом, а точнее - приложением - легко можно убить трех зайцев: информировать, взаимодействовать, развлекать. И не надо говорить, что для этого у вас есть собственный сайт. Это, конечно, хорошо, что он у вас есть. А если он еще и с удобным интерфейсом и информативный - то вообще вам пять баллов. Однако, ваш сайт - это все-таки не привычная среда для пользователя, это как я у вас в гостях. А в гостях, как известно, хорошо, но дома лучше. Поэтому и хороши соцсети - не надо заново регистрироваться, можно легко все обсудить с френдами, высказаться, а за ненадобностью и вовсе удалить.

Естественно, в семье не без урода. И уроды, коими являются спамеры, кажется, скоро убьют на корню идею персональных приглашений. А ведь какая идея была!

На западе уже давно оценили все бонусы от разного рода активностей в соцсетях. Есть отличнейшие кейсы. Например, компания Texas Pete через Facebook раздавала пробники своих соусов. Доставку можно было оформить на любой адрес. В итоге, компания получила нереальный вал заказов, об этом узнало в разы больше людей, чем было заготовлено пробников. История, правда, умалчивает, сколько контора потратила на доставку :). Но в любом случае, если бы компания раздавала эти пробники в магазинах, то эффект был бы куда ниже. Так или иначе, но с помощью сети Texas Pete получила некий фан-клуб, - каждый посчитал своим долгом прокомментировать полученный пробник.

Другой крупный бренд Cudbary Wispa с помощью все той же соцсети получила собственный неплохой информационный канал. На специально заведенной страничке можно было оставить сообщение любимой девушке, которое впоследствие могло появиться на реальном рекламном щите в любом из выбранных мест. Акция привлекла небывалое внимание. Еще бы, люди и не ожидали, что их виртуальные действия могут привести к какому-то эффекту в реальной жизни.

Вообще, интересно то, что любое нестандартное приложение не надо в принципе дополнительно рекламировать, - оно рекламирует себя само. И - что важно - такая реклама не раздражает пользователей. Главное, аккуратность, дозированность, "не бить в лоб". Вспомните, сколько "приятных" слов вы сказали, увидев в очередной раз в одной из сети приглашение на чашку кофе? Вот! Так делать не надо. Не стоит забывать, что иногда лучше подольше подумать, но придумать что-то такое, что пользователь сам с радостью донесет до своих френдов. В итоге рады будут все, и пользователи интереснейшему приложению, и рекламодателю удачному маркетинговому ходу.

Теперь я это знаю точно. Мы, в компаниях холдинга, реализовали под ту же платформу "В Контакте", например, уже несколько проектов. И проектов удачных!