Shootить или не шутить?

2011-04-26 09:52:49 3585

Говоря о таком инструменте PR компании, как корпоративный фильм, хочется, в первую очередь, разобраться в том, стоит ли его снимать, а в точности: оправдывает ли он те вложения (денежные инвестиции и человеческие усилия), которые необходимо направить в разработку сценария, сам процесс производства видео, словом, решает ли фильм поставленные задачи. Второй вопрос, который не менее важен, заключается в том, какова степень эффективности и оправданности использования различных форм юмора (иронии/самоиронии, пародии, каламбура) в корпоративном фильме.

Как правило, корпоративный фильм демонстрируется преимущественно перед целевыми аудиториями компании, начиная с персонала фирмы, представителей СМИ и заканчивая клиентами, подрядчиками, акционерами, инвесторами, общественными и государственными организациями. Именно поэтому при создании фильма так важно учесть всевозможные особенности (ценности, ожидания, предпочтения, стереотипы) этих аудиторий.

Ещё на этапе принятия решения о съёмке специалисты компании должны чётко понимать, какую цель они преследуют, а именно: какие внешние и внутренние задачи организация планирует решить, обращаясь именно к этому инструменту взаимодействия с ЦА. Не будем забывать, что чем более узкий круг задач решает фильм, тем выше его коммуникативная, а также коммерческая эффективность. Ведь, исходя из особенностей человеческой памяти, согласно закону ретроактивного торможения: в случае попытки запомнить какую-либо информацию сразу после запоминания другой, первая информация будет усвоена лишь частично. Однако важно понимать, что такая точечная нацеленность на решение одной конкретной задачи или работа с одной из множества ЦА обходится компании дороже, чем взаимодействие в рамках одного фильма с несколькими аудиториями по ряду задач. В силу того, что затраты на создание корпоративного фильма определяются его хронометражем, то чем больше ключевых сообщения транслирует фильм, тем больше задач он способен решить в рамках одного и того же бюджета. Другой вопрос, что количество не гарантирует качество: зачастую, эффективность решения большого количества задач в рамках одного фильма довольно низкая. Соответственно, требуется кропотливая и внимательная оценка всех «за» и «против».

Существуют различные мнения относительно того, каким должен быть корпоративный фильм. Должно ли корпоративное видео быть монологом или ответом на вопросы ЦА, должно ли пространство для креатива быть ограничено рамками коммерческой деятельности или нет. Однозначно можно утверждать одно ? такую смелость, как самоирония, могут позволить себе исключительно сильные компании, которые не боятся выглядеть «несолидно».

Специалисты ACG считают, что залог успеха корпоративного фильма – тщательно проработанная развлекательная составляющая. И это не обязательно использование только юмора, но, в первую очередь, умелое воздействие на уровне психологии восприятия и запоминания (интригующий сценарий, динамичный монтаж, яркие краски, энергичная музыка). В любом случае, как известно, хорошее чувство юмора сближает людей, а здоровая доля самокритики (в данном случае, самоиронии) способна разрушить любые стены отчуждения, недоверия, предвзятого отношения. Ведь как поётся в известной песне: «Пускай капризен успех, он выбирает из тех, кто может первым посмеяться над собой!».

А как считаете Вы?