В условиях современного рекламного шума компаниям всё чаще приходится обращаться к нестандартным рекламным технологиям, которые вносят в процесс общения с потребителем элементы интерактивности. Тренд сегодняшнего дня – использование 3D-визуализации в рекламе.
Использование 3D-технологии в рекламе это модная новинка, набирающая популярность со скоростью звука. Реклама начинает приобретать объём путём создания оптической иллюзии (анимации): 3D-ролики, QR-коды, стерео-варио реклама (3D-постеры), 3D-фотографии, 3D-обложки журналов, 3D-маппинг, интерактивные 3D-билборды, 3D-календари. В целях создания интерактивной коммуникации с аудиторией технология 3D приходит и в места продаж (оформление витрин объёмными щитами, 3D-постеры в торговом зале).
В марте-апреле 2011 года группа рекламных компаний ACG запустила рекламную акцию с использованием технологий дополненной реальности (augmented reality) и 3D моделирования для брендa «Сытоедов», принадлежащего ООО «ТПК «Вилон» – производителю замороженных продуктов питания.
В основу креативного воплощения акции была положена идея о том, что, благодаря использованию технологии дополненной реальности, на упаковках продуктов «Сытоедов» оживают забавные интерактивные персонажи – анимированные животные. Каждый персонаж живет в демонстративно чистой экологической среде, что подчеркивает натуральность происхождения продуктов производителя. Слоган «Есть время жить!» в рамках этой концепции поддерживается ключевым сообщением: «Вы сможете найти время для любимых занятий, развлечений (например, поиграть в 3D-игру «Сытоедов»), если сэкономите 1-2 часа на приготовлении еды».
В тоже самое время компания «Вилон» проводила имиджевую рекламную кампанию на телевидении. Однако, стремясь охватить новую ЦА – молодых пользователей Интернета (студентов и активно работающее население в возрастной категории от 18 до 30 лет, ценящих свободное время) группа рекламных компаний ACG разработала и реализовала инновационную интегрированную кампанию. Специалистами ACG был составлен коммуникационный микс, включающий в себя диджитал платформу, основанную на использовании технологии дополненной реальности, продвижение в интернете, создание промо-сайта и вирусное продвижение, продвижение в офлайн, создание промо-упаковки, POSM, размещение интерактивных стендов в местах продаж.
Для практической реализации этих усилий были выбраны следующие инструменты продвижения бренда:
Создание промо-сайта «Сытоедов. +2 часа свободного времени»
Интерактивная игра на основе технологии дополненной реальности (3D). В основу игровой механики заложена реакция анимированной сцены на наклон и позиционирование маркера (в данном случае, знак с указанием времени готовки продукта: 1 ЧАС, 2 ЧАСА).
Размещение мобильных интерактивных стендов в точках продаж.
Разработка сценариев для вовлечения потребителя в процесс игры.
Командой креаторов была предложена идея создания милых мультяшных персонажей (кролика, лошади и кота), призванных привлечь внимание интернет-аудитории. Расскажем о них подробнее.
Кролик и компьютер – неразлучные сиамские братья-близнецы. Мистер флегматичность, он бесстрашен, так как не видит ничего дальше своего компа. Кролик носит футболку с забавной картинкой (пингвин и надпись Linyx, офисные тапочки). Его интересы можно пересчитать по ушам: офис и виртуальные крольчихи в интернете.
Задорная, любопытная лошадь с характером. В любом обществе считает себя главной. Любит ставить всех на место, любит командовать. Она уже не юна, но интересуется всем новым, больше всего любит осваивать спортивные снаряды, на которые можно взгромоздиться.
Персонаж вводится в Flash-версии приложения. Он внезапно появляется и внезапно пропадает, никак не влияя на сюжет. Выглядывает из бочек, из-за штор, пробегает мимо. Он неадекватен: в носке и сапоге, размахивает деревянной саблей.
Одновременно был создан поддерживающий промо-ролик – короткий мультфильм, приглашающий познакомиться с героями с помощью технологии дополненной реальности.
Промо-ролик для бренда "Сытоедов"
В процессе игры (в магазине)
В процессе игры (дома)
Наконец, в ключевых супермаркетах Москвы были установлены специальные интерактивные стенды (брендированные стойки с LCD телевизором и видеокамерой), придуманные креаторами ACG. Механика их работы такова: в тот момент, когда покупатель подносит упаковку со специальной меткой продукта «Сытоедов» к камере, на экране проигрывается один из двух сценариев 3D-игры, которая завершается пекшотом, приглашающим увидеть продолжение ролика на промо-сайте проекта. Придя домой, покупатель может продолжить играть, поднеся упаковку с меткой к видеокамере своего компьютера. Для увеличения потребительской включённости в процесс игры были разработаны сценарии вовлечения покупателя на месте продаж.
Отдельно хочется отметить, что для данной товарной категории подобная 3D-акция, реализованная в России, является уникальной новинкой. И, безусловно, такая кампания привлекает внимание потребителей и позволяет бренду выделиться среди стандартных рекламных активностей конкурентов.
Со стороны агентства «ACG»:
Креатив – РА ACG – Москва
Креативный директор – Елена Никольская
Арт-директор – Артём Сафарбеков
Копирайтер – Елена Вторушина
Руководитель BTL-отдела – Емелин Евгений
Директор по работе с клиентами ГРК ACG – Станислав Шипаков
Ведущий менеджер по работе с клиентами – Екатерина Кудряшова
Ведущий менеджер по развитию бизнеса – Юлия Суринова
Со стороны компании ООО «ТПК «Вилон»:
Генеральный директор — Солдатова Елена Юрьевна
Менеджер проекта — Рыкова Наталья
Руководитель департамента сетевых продаж — Синяева Екатерина
Системный администратор — Лобов Кирилл