Виртуальная реальность. Aктуальный AD trenD

2011-06-03 15:22:26 6367

В условиях современного рекламного шума компаниям всё чаще приходится обращаться к нестандартным рекламным технологиям, которые вносят в процесс общения с потребителем элементы интерактивности. Тренд сегодняшнего дня – использование 3D-визуализации в рекламе.

Использование 3D-технологии в рекламе это модная новинка, набирающая популярность со скоростью звука. Реклама начинает приобретать объём путём создания оптической иллюзии (анимации): 3D-ролики, QR-коды, стерео-варио реклама (3D-постеры), 3D-фотографии, 3D-обложки журналов, 3D-маппинг, интерактивные 3D-билборды, 3D-календари. В целях создания интерактивной коммуникации с аудиторией технология 3D приходит и в места продаж (оформление витрин объёмными щитами, 3D-постеры в торговом зале).

В марте-апреле 2011 года группа рекламных компаний ACG запустила рекламную акцию с использованием технологий дополненной реальности (augmented reality) и 3D моделирования для брендa «Сытоедов», принадлежащего ООО «ТПК «Вилон» – производителю замороженных продуктов питания.

В основу креативного воплощения акции была положена идея о том, что, благодаря использованию технологии дополненной реальности, на упаковках продуктов «Сытоедов» оживают забавные интерактивные персонажи – анимированные животные. Каждый персонаж живет в демонстративно чистой экологической среде, что подчеркивает натуральность происхождения продуктов производителя. Слоган «Есть время жить!» в рамках этой концепции поддерживается ключевым сообщением: «Вы сможете найти время для любимых занятий, развлечений (например, поиграть в 3D-игру «Сытоедов»), если сэкономите 1-2 часа на приготовлении еды».

В тоже самое время компания «Вилон» проводила имиджевую рекламную кампанию на телевидении. Однако, стремясь охватить новую ЦА – молодых пользователей Интернета (студентов и активно работающее население в возрастной категории от 18 до 30 лет, ценящих свободное время) группа рекламных компаний ACG разработала и реализовала инновационную интегрированную кампанию. Специалистами ACG был составлен коммуникационный микс, включающий в себя диджитал платформу, основанную на использовании технологии дополненной реальности, продвижение в интернете, создание промо-сайта и вирусное продвижение, продвижение в офлайн, создание промо-упаковки, POSM, размещение интерактивных стендов в местах продаж.

Для практической реализации этих усилий были выбраны следующие инструменты продвижения бренда:

Создание промо-сайта «Сытоедов. +2 часа свободного времени»

Интерактивная игра на основе технологии дополненной реальности (3D). В основу игровой механики заложена реакция анимированной сцены на наклон и позиционирование маркера (в данном случае, знак с указанием времени готовки продукта: 1 ЧАС, 2 ЧАСА).

Размещение мобильных интерактивных стендов в точках продаж.

Разработка сценариев для вовлечения потребителя в процесс игры.

Командой креаторов была предложена идея создания милых мультяшных персонажей (кролика, лошади и кота), призванных привлечь внимание интернет-аудитории. Расскажем о них подробнее.

  • Кролик (ключевая характеристика – ботан-программист)

Кролик и компьютер – неразлучные сиамские братья-близнецы. Мистер флегматичность, он бесстрашен, так как не видит ничего дальше своего компа. Кролик носит футболку с забавной картинкой (пингвин и надпись Linyx, офисные тапочки). Его интересы можно пересчитать по ушам: офис и виртуальные крольчихи в интернете.

  • Лошадь (ключевая характеристика – городская модница)

Задорная, любопытная лошадь с характером. В любом обществе считает себя главной. Любит ставить всех на место, любит командовать. Она уже не юна, но интересуется всем новым, больше всего любит осваивать спортивные снаряды, на которые можно взгромоздиться.

  • Кот (ключевая характеристика – безумный)

Персонаж вводится в Flash-версии приложения. Он внезапно появляется и внезапно пропадает, никак не влияя на сюжет. Выглядывает из бочек, из-за штор, пробегает мимо. Он неадекватен: в носке и сапоге, размахивает деревянной саблей.

Одновременно был создан поддерживающий промо-ролик – короткий мультфильм, приглашающий познакомиться с героями с помощью технологии дополненной реальности.


Промо-ролик для бренда "Сытоедов"

В процессе игры (в магазине)

В процессе игры (дома)

Наконец, в ключевых супермаркетах Москвы были установлены специальные интерактивные стенды (брендированные стойки с LCD телевизором и видеокамерой), придуманные креаторами ACG. Механика их работы такова: в тот момент, когда покупатель подносит упаковку со специальной меткой продукта «Сытоедов» к камере, на экране проигрывается один из двух сценариев 3D-игры, которая завершается пекшотом, приглашающим увидеть продолжение ролика на промо-сайте проекта. Придя домой, покупатель может продолжить играть, поднеся упаковку с меткой к видеокамере своего компьютера. Для увеличения потребительской включённости в процесс игры были разработаны сценарии вовлечения покупателя на месте продаж.

Отдельно хочется отметить, что для данной товарной категории подобная 3D-акция, реализованная в России, является уникальной новинкой. И, безусловно, такая кампания привлекает внимание потребителей и позволяет бренду выделиться среди стандартных рекламных активностей конкурентов.

Со стороны агентства «ACG»:

Креатив – РА ACG – Москва

Креативный директор – Елена Никольская

Арт-директор – Артём Сафарбеков

Копирайтер – Елена Вторушина

Руководитель BTL-отдела – Емелин Евгений

Директор по работе с клиентами ГРК ACG – Станислав Шипаков

Ведущий менеджер по работе с клиентами – Екатерина Кудряшова

Ведущий менеджер по развитию бизнеса – Юлия Суринова

Со стороны компании ООО «ТПК «Вилон»:

Генеральный директор — Солдатова Елена Юрьевна

Менеджер проекта — Рыкова Наталья

Руководитель департамента сетевых продаж — Синяева Екатерина

Системный администратор — Лобов Кирилл