Политический пиар: "не пожалел" лица...

2010-04-04 21:42:34 2482

На последних региональных выборах в Италии Сильвио Берлускони закрепил свои позиции. Коалиция премьер-министра Италии «Народ свобод», а так же союзник правительственной коалиции, федералистская «Лига Севера» вместе набрали почти сорок процентов голосов избирателей.

Различно рода коррупционные и секс-скандалы серьёзно пошатнули репутацию премьер-министра Италии, и в преддверии региональных выборов многие оценивали положение Берлускони, как незавидным. Пик скандального положения премьера пришёлся на середину осени, и чтобы как-то повлиять на ситуацию в сторону улучшения, нужно было что-то срочно предпринимать. Было проведено несколько благотворительных и спортивных акций, а потом на одном из митингов господину Берлускони сильно разбивают лицо бронзовой статуэткой.

Премьер быстро оправился, и по выходу из больницы заявил средствам масс-медиа, что не держит зла против злоумышленника, и хочет порекомендовать правоохранительным органам по возможности исключить по отношению к «обидчику» любые меры наказания.

Далее по Италии появились плакаты, где Сильвио Берлускони с залитым кровью лицом кривится от боли. Надпись на плакате несла приблизительный смысл, согласно которого следует прощать своих врагов. Эксперты говорят, что именно благодаря этому плакату коалиции, поддерживающей премьер-министра Италии, удалось набрать такое большое количество голосов.

Кто-то верит в правдивость «разбитого лица», но находятся скептики, которые убедительно доказывают, что всё это – умело спланированная пиар акция. Основным доводом им служит то, что у «жертвы», несмотря на обильное кровотечение (по данным пресс-службы премьера он потерял более половины литра крови) рубашка и костюм остались практически без пятнышка. Да и к тому же время «нанесения удара» почему-то очень удачно совпадало с началом предвыборной гонки.

По данным аналитиков, никакое размещение рекламы в традиционных СМИ не дало бы такого эффекта. Как говорится прием не новый, но от этого не менее действенный, как известно, всегда больше любят обиженных и пострадавших за идею, чем успешных и удачливых, причем как оказывается не только в России, но и в Италии...

Категории: PR