Маркетинговые исследования рынка соков

2010-04-08 23:38:18 3854

Употребление соков в нашей стране на протяжении последних пяти лет росло быстрыми темпами. Однако в 2009 году с развитием кризиса финансового, падением нефтяных цен и роста курса мировой валюты к рублю, а также снижение уровня жизни населения, увеличение уровня безработицы привели к тому, что рынок потребления соков показал отрицательную динамику. Хотя по результатам исследования начиная с 2003 по 2008 года объем употребления сока увеличился в России почти в два раза.

Если в 2003 году емкость рынка сока составила 1,8 млрд. литров, то в 2008 и в начале 2009 года емкость производимого сока составила уже 3 млрд. литров. На протяжении последних лет рынок потребления соков в России рос следующими темпами (Диаграмма):

В среднем употребление сока в России на человека в конце 2008 года составило примерно 20 литров в год, а в других городах нашей страны на человека пришлось всего 15 литров, за последний год употребление сока сократилось довольно резко. Например в США на человека приходилось в год по 60 литров сока, а в Западной Европе на человека составило около 30 литров.

Однако по мнению экспертов дальнейший рыночный рост сока будет происходить за счет поставок его в регионы, и одним из таких факторов успеха в этом будет являться наличие у изготовителей развитой инфраструктуры. Но есть и сдерживающие факторы которые будут влиять на развитие рынка. Это неудовлетворительное состояние железнодорожных путей и объектов, автодорожная инфраструктура, энергетические объекты. Все это может привести к повышению тарифов, цен на электроэнергию и транспортные услуги. Однако эти факторы и события, могут улучшить результаты изготовления соков, если улучшить рост уровня жизни населения.