Вот, газета «Дело» инициировала рейтинг торговых марок. Свое начинание они называют «уникальным», и в результате собираются определить «самые дорогие и самые популярные торговые марки Украины». Цель у рейтинга и того интереснее: «поднять престиж украинских производителей». Каким образом можно поднять чей-то престиж, просто предоставив всем, кому не лень возможность клацать мышкой по таблице с логотипами, не совсем понятно. Но, скорее всего, это и газете «Дело» не понятно, и консалтинговой конторе «Pro-consulting», которая проводит экспертную оценку стоимости брендов, и пиарщику, сочинившему этот странный текст. Ну да, когда босс будет иметь на столе экземпляр газеты с собой в главной роли, его престиж в собственных глазах очень вырастет. Опять же, повод для пресс-релизов.
Фактически набор голосов происходит по простейшей схеме: марка попадает в перечень, босс хочет победить, мобилизует всех до единого работников, а те, в свою очередь, поднимают всех своих родственников, друзей и знакомых. Замечательный способ определить то, что на самом деле и сформулировать-то трудно, и в определении не нуждается.
Комментарии голосующих можно почитать там же - каждому бренду отведена страница, где "бесстрастные" потребители оставляют свои комментарии. Вот, например, очень "достоверный" комментарий к ТМ "Тульчинка":
Сергей19.04.2010 в 12:12
Всем хорошего настроения. Хочу сказать о продукте . Я покупаю продукцию Тульчинки и я и моя семья любит эту приодукцию этогопроизводителя. А всем кто пытаеться говорить что продукт не качественный это просто слова . А доказательства ваши где? Я считаю у каждого есть право выбора но давайте относиться с уважением к этой торговой марке. Ведь продукты действительно этой торговой марки заслуживают уважения .
Или вот отзыв совсем "постороннего" покупателя сети "Космо":
Александра15.04.2010 в 21:58
Очень довольна магазинами КОСМО. В этих магазинах все на высшем уровне: ассортимент ,обслуживание, комфорт ,место расположения. Так держать!!!!
Ну и так далее. Кому интересно, можно сходить на страницу рейтинга, и начитаться вдоволь.
Газета «Дело», как порядочное издание, конечно, обещает выпустить результаты отдельным номером, вся работа над которым будет заключаться, скорее всего, в верстке логотипов и описаний, а также в изображении счастливых директоров и маркетинг-менеджеров брендов-победителей. Кого волнует достоверность голосования? Кто спрашивает о критериях оценки? Что вообще значит занятое в рейтинге место?
Ответов на эти вопросы не будет, потому что рейтинг задумывался вовсе не для получения какой-то информации, а вот чтобы просто провести рейтинг, отпиарасить консалтинговую компанию, да сделать спецвыпуск. И все при деле!