CMS Magazine, Workspace и Рейтинг Рунета опубликовали полную версию масштабного исследования, посвященного изучению различных аспектов деятельности веб-студий.
В опросе, проводимом в феврале 2017 года, приняли участие 402 компании, для которых разработка веб-сайтов является основной или одной из основных предоставляемых услуг.
Несколько ключевых цифр исследования
- Среднестатистический оборот всех зафиксированных в базе CMS Magazine студий составил 19 875 539 рублей в год.
- Общий объем рынка заказной разработки сайтов по оценке CMS Magazine в 2016 году составил порядка 16,4 млрд рублей. Для сравнения: тот же показатель в 2012 году — 17,73 млрд рублей.
- Средняя стоимость разработки промо-сайтов и посадочных страниц в 2016 году составила 76 051 рублей, корпоративных сайтов — 148 422 рубля, интернет-магазинов — 175 097 рублей, порталов и сервисов — 543 611 рублей.
- Среди наиболее прибыльных направлений деятельности опрашиваемые выбрали такие: 79,1% — «Разработка новых сайтов», 50,9% — «Техподдержка и развитие существующих сайтов», 35,5% — «SEO», 8,7% — «собственные интернет-проекты», 8,4% — «агентские продажи медийной и контекстной рекламы», 7,7% — «консалтинг», 7% — «разработка мобильных приложений», 7% — «SMM».
- Веб-студии и финансовые кризис. 44,5% респондентов по-прежнему ощущают дефицит клиентских бюджетов, 29,7% чувствуют, что ситуация постепенно налаживается, 20,8% не замечают каких-то негативных финансовых проявлений и отмечают, что неплохо держались наплаву даже в самые кризисные моменты, 5% отмечают, что испытывают трудности и без привязки к общеэкономической ситуации.
Почему так происходит?
Леонид Кирнус, соучредитель интернет-компании R52.RU: «Рынок веб-разработки будет находиться в финансовом кризисе ровно до того момента, пока не минимизируются или не исчезнут полностью риски и негативные обстоятельства, проистекающие из продолжающегося экономического кризиса:
- узкий горизонт планирования и вытекающее отсюда уменьшение рекламных бюджетов у бизнесов клиентов;
- отсутствие «софтверного и хардверного суверенитета» в веб разработке. Инструментарий для веб-разработки и основные программные платформы — импортные;
- утечка мозгов в индустрии веба пока не остановлена позитивной экономикой».
Интересно, что в отличие от разработки сайтов на коробочных и самописных CMS, сектор SaaS сегодня чувствует себя гораздо лучше. Артем Соколов, директор по маркетингу InSales: «Нестабильное экономическое состояние снизило средний чек веб-разработки в целом, но в случае SaaS-сервисов все наоборот. Также SaaS решения стали популярнее среди малого и среднего, а также регионального бизнеса. Мы видим, что интерес к нашей платформе значительно выше, чем даже в «золотые времена веб-разработки» начала 2010-х годов».
Ознакомиться с исследованием можно здесь: http://research.cmsmagazine.ru/market-research-for-custom-web-development/