Какой смысл побеждать на аукционах, если установленные властями правила размещения наружной рекламы можно вообще проигнорировать?
Очередной аукцион на право установки и эксплуатации наружных рекламных конструкций в ближайшие десять лет стартует в Казани 21 февраля 2018 г. Тем временем победители предыдущих торгов, прошедших в августе 2017-го, возмущаются: какой смысл побеждать на аукционах, если установленные властями правила размещения наружной рекламы можно вообще проигнорировать?
Напомним, в 2010 году власти Казани всерьез озаботились состоянием рынка наружной рекламы, который до того был полностью отдан на откуп рекламным фирмам. Для наведения порядка на стихийном рынке начальнице управления наружной рекламы и информации исполкома Ирине Дябилкиной был выдан карт-бланш, результатом чего стали новые правила игры. Главных из них — два: размещать рекламные конструкции можно только в строго определенных властями местах, которые выкупаются на аукционе, а доходы от торгов идут в городской бюджет. Первые торги состоялись осенью 2012 года.
И все было чинно-благородно, пока крупнейший российский оператор наружной рекламы — компания Russ Outdoor — не стал возмутителем спокойствия. В сентябре прошлого года компания пиратски установила на оживленном перекрестке Чистопольская — Мусина инновационную пока еще для Казани конструкцию с экраном, которая мало того что привлекает внимание своей непохожестью на другие рекламные щиты, так еще и позволяет прокручивать рекламу сразу нескольких заказчиков. В общем, с точки зрения продаж и современных технологий данный цифровой билборд — большой шаг вперед. Но дело в том, что по условиям торгов на этом месте было разрешено устанавливать только обычный статичный билборд.
Ситуацией возмутились конкуренты — принадлежащая известной бизнесвумен Ларисе Фоминой компания «Лариса-Сити», второй по величине игрок на казанском рекламном рынке.
Как выяснилось, задолго до аукциона в августе 17-го на протяжении нескольких лет руководство этой фирмы обращалось в исполком Казани с просьбой разрешить установить аналогичную цифровую рекламную конструкцию, но получало отказ.
— Щит с электронно-цифровой поверхностью, который мы планировали установить в Казани, на тот момент был первым в России, и приоритет для нас было принципиально важен, — рассказал гендиректор «Лариса-Сити» Артур Закиров. — Но в исполкоме нам отвечали, что размещение подобной конструкции невозможно.
В августе прошлого года «Лариса-Сити» наконец смогла купить на торгах место под свой цифровой билборд, победив в жесткой конкурентной борьбе с другими участниками. Право аренды места на проспекте Ямашева, возле ТЦ «Парк Хаус», фирма Фоминой получила более чем за 9 млн. рублей, подняв стартовую цену лота в шесть раз! Но триумф был недолгим.
Главные конкуренты казанской фирмы — Russ Outdoor — опередили ее совсем ненамного, установив такой же цифровой билборд на перекрестке Чистопольской и Мусина, причем, как выяснилось, без всяких разрешений.
— Мы терпеливо ждали срока проведения аукциона, дождались, выиграли его. Понимали, что переплатили за аренду, но осознанно сделали это, чтобы стать первопроходцами. В итоге мы стали вторыми. Конечно, возмутились по этому поводу и обратились с письмом к мэру Казани, требуя справедливости, — говорит Артур Закиров.
Ответ пришел за подписью начальника управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Аскара Багаутдинова, сменившего на этом посту Ирину Дябилкину. Он подтвердил худшие подозрения «Ларисы-Сити»: «… разрешения на замену щитовой поверхности информационного поля рекламной конструкции на электронно-цифровую… не выдавалось» — и сообщил, что владельцу щита отправлено предписание о его демонтаже.
Однако с тех пор прошло почти полгода, а щит и ныне там, продолжая, судя по всему, неплохо кормить своих владельцев. Например, сейчас на экране крутится реклама аж восьми компаний.
Компания Фоминой, в свою очередь, продолжает возмущаться тем, что городское управление наружной рекламы не может или не хочет повлиять на ситуацию. Ведь если Russ Outdoor не выполняет предписания о демонтаже, можно заставить компанию демонтировать конструкцию через суд. А можно вообще снести ее за счет бюджета и потребовать потом возмещения расходов с владельцев, как это происходит с торговыми ларьками. Тем более что это в интересах городских властей: другим неповадно будет менять правила игры.
В казанском офисе компании Russ Outdoor прокомментировать ситуацию с самовольной заменой обычного рекламного щита на цифровой щит отказались.
Источник:
http://oohmag.ru/stati/-schit-razdora.html