Власти города оперативно отреагировали на просьбу участников отрасли наружной рекламы.
27 марта мэр Казани Ильсур Метшин провел встречу с предпринимателями и озвучил первые меры поддержки малого и среднего бизнеса города, попавшего в непростую ситуацию из-за коронавируса, сообщает «БИЗНЕС Online».
На 81 тыс. предприятии малого и среднего бизнеса Казани работает 190 тыс. человек, данные компании создают 38,5% валового территориального продукта города.
Днем ранее представители индустрии наружной рекламы Казани направили мэру Ильсуру Метшину
письмо, в котором пожаловались на многочисленные срывы размещения из-за пандемии коронавируса и грядущие убытки.
Снизились заказы у крупнейшего игрока наружной рекламы Казани — ООО «Рим медиа» (ITL). По словам директора компании Ильи Фомина, в марте из 2,2 тыс. сторон рекламных конструкций купили только 1,6 тыс., и рекламодатели из сферы туризма, культуры, ретейла, спорта продолжают снимать заказы.
«Клиенты стали массово снимать заказы, притом что в начале года традиционно снижается активность. Отменяют заказы организаторы развлекательных мероприятий, предприятия общепита, продуктовые ритейлеры, магазины бытовой техники и ремонта, – рассказал Ильи Фомин. – Доля арендных платежей в отрасли – около 50%. Поэтому даже небольшое снижение продаж влияет на общую картину. Если падение составит 70%, то произойдет обнуление отрасли».
«Тема коронавируса, снижения спроса угнетающая, но мы эту ситуацию пройдем вместе», — пообещал мэр. В ответ на просьбы он озвучил посильные для муниципалитета меры поддержки — в том числе отсрочки и зачеты по платежам за аренду рекламных мест.
Ильсур Метшин поручил перенести с 31 марта 2020 года на 31 марта 2021 года платежи рекламораспространителей на 78 млн рублей и попросил подготовить социальную рекламную кампанию для поддержки игроков рынка для зачета арендных платежей.
«Пустые рекламные щиты – это элемент депрессивной атмосферы. Можно запустить пиар-акцию, направленную на то, чтобы сплотиться и защитить наше старшее поколение», – сказал мэр.