Бюджет Екатеринбурга в текущем году недосчитается свыше 28 миллионов рублей по договорам на размещение рекламы на муниципальных объектах.
Соответствующие цифры озвучил 1 декабря на заседании комиссии гордумы по муниципальной собственности замначальника департамента по управлению муниципальным имуществом (ДУМИ) Сергей Балакин.
На данный момент в Екатеринбурге 2434 места для рекламных конструкций. За 2019 год и за девять месяцев 2020 года за их использование и выдачу разрешений на их установку в бюджет города поступило 98,3 млн рублей.
Отвечая на вопрос депутата Дмитрия Николаева о снижении поступления сумм от рекламных конструкций в пандемию, Сергей Балакин сообщил, что в текущем году город недополучил порядка 28 млн рублей.
– Это та отсрочка, которую мы предоставили в виде мер поддержки в пандемию коронавирусной инфекции субъектам малого и среднего бизнеса, рекламораспространителям. Мы планируем получить их в следующем году равными платежами, – сказал чиновник.
Отсрочка была предоставлена по 945 договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (всего на данный момент в Екатеринбурге действуют 1 132 договора).
И.о. министра МУГИСО Сергей Зырянов рассказал о том, что Екатеринбургу удалось победить давнюю проблему – незаконные малые рекламные конструкции. Это так называемые «лавки-нелегалы» и велопарковки. За последнее время было демонтировано более 4500 таких конструкций (из них более 2000 – это скамейки), а монополист в этом сегменте прекратил свою деятельность.
Председатель комиссии по муниципальной собственности Михаил Вечкензин, подводя итоги заседания, отметил, что городские власти поддержали предпринимателей, начиная с апреля, отстрочив им платежи за установку и эксплуатацию рекламных конструкций до конца года.
– К тому же не ясна ситуация по следующему году: предоставят ли снова меры поддержки малому и среднему бизнесу – будет зависеть от федеральных властей, – сообщил Михаил Вечкензин. – Но уже сейчас можно предположить, что рынок рекламы в Екатеринбурге ждут непростые времена, как никогда потребуется консолидация усилий города и области.
Напомним, в 2015 году часть полномочий Екатеринбурга по размещению рекламы были переданы в ведение области. Сегодня доходы в городскую казну идут лишь по нескольким статьям: проведение торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключение и расторжение этих договоров, а также обеспечение демонтажа незаконных рекламных конструкций.
Фото: instagram.com/ilyamozgi
Источник:
https://oohmag.ru/2020/12/02/rynok-naruzhki-v-ekaterinburge-zhdut-neprostye-vremena/