Уильям Экклшер покидает пост CEO Clear Channel

2021-08-03 15:50:14 2853

Уходящий CEO Clear Channel дал интервью британскому изданию Campaign.


Уильям Экклшер (William Eccleshare) присоединился к компании Clear Channel в 2009 году. В июле 2021 года стало известно, что г-н Экклешер оставит пост глобального исполнительного директора Clear Channel после 12 лет управления компании, занимавшейся размещением традиционных постеров, и прошедшей путь к бизнесу, ориентированному на цифровые технологии.

Экклшер, который ранее покинул агентский сектор после работы в BBDO, Y&R и JWT, чтобы присоединиться к Clear Channel в качестве международного CEO в сентябре 2009 года, оставляет управление компанией исполнительному директору американского подразделения Скотту Уэллсу (Scott Wells), который станет во главе компании в январе 2022 г.

«Это был фантастический забег, — отметил Экклшер в беседе с корреспондентом издания Campaign. — Переход от агентского бизнеса к владельцу СМИ был большим вызовом, но действительно отличным испытанием с точки зрения того опыта, который я получил. Это означало, что я превратился из простого рекламщика в делового человека».

Он охарактеризовал наружную рекламу как «оригинальный — и лучший — рекламный носитель» и сказал, что сейчас самое время уйти в отставку после управления компанией Clear Channel, второго крупнейшего в мире владельца рекламных конструкций после JCDecaux, после того, как удалось преодолеть пандемию.

Экклшер, которому в этом году исполнится 66 лет, останется исполнительным вице-председателем Clear Channel на неполную ставку и будет выполнять несколько неисполнительных ролей, в том числе в Britvic, Centaur Media и театре Donmar Warehouse.

«Я собираюсь развивать это портфолио в будущем, как в бизнесе, так и в искусстве, — сказал он, добавив: — Я не собираюсь брать на себя еще одну важную роль генерального директора, я могу вам это обещать».

Агентский опыт Экклшера включает в себя председателя и генерального директора BBDO в регионе EMEA, председателя Y&R в Европе и директора по глобальному стратегическому планированию JWT, а также он проработал три года в McKinsey.

В интервью Campaign он также рассказал о том, как справился с долговыми проблемами бывшей материнской компании iHeartMedia до того, как он перезапустил Clear Channel на Нью-Йоркской фондовой бирже в 2019 году, и о своем оптимизме в отношении будущего наружной рекламы, несмотря на то, что технологические гиганты взяли на себя огромную долю рекламного рынка за последнее десятилетие.



Вы уже были генеральным директором на международном и глобальном уровнях в течение 12 лет. Вы не думали уйти в отставку до того, как разразилась пандемия?

Я хотел увидеть, как наш бизнес пройдет через пандемию. Я чувствовал, что пандемия не тот момент, когда можно было уйти в сторону в качестве генерального директора, и для наших людей и бизнеса действительно важно, что я провел их через этот испытание. Сейчас мы явно выходим из кризиса, показываем действительно выдающиеся результаты. По нашим прогнозам, к концу 2021 года мы превзойдем показатели за 2019 год, и это оказалось подходящим временем, чтобы сказать: большое спасибо, пора двигаться дальше.

Как изменилась компания Clear Channel с 2009 года, когда вы присоединились к ней в разгар финансового спада, и сейчас?

Это было разрозненное собрание компаний, занимающихся наружной рекламой, которые были приобретены за предыдущие семь лет, и это был очень старомодный бизнес в старомодной среде. Все на рекламном рынке говорили мне, что им нравится аутдор-канал, но они не понимали, почему кто-то оставил большую роль в BBDO, чтобы заняться подобным бизнесом.

Сейчас я вижу бизнес компании Clear Channel, на самом деле работающий, как единый глобальный бизнес. У нас есть один способ работы, один способ продажи, один способ создания нашего инвентаря. Итак, мы стали гораздо более сплоченным бизнесом, чем были тогда.

Я считаю, что отрасль, возглавляемая нами, претерпела настоящую трансформацию: из самой устаревшей среды она превратилась в действительно цифровой бизнес, основанный на технологиях. Это не только цифровые экраны, хотя они и были огромной движущей силой перемен, но и то, как мы продаем, измеряем и думаем о бизнесе, теперь подпитывается технологиями, и это действительно заставляет меня быть гордым за то, что outdoor-бизнес, который обладает огромной уверенностью в себе, растет быстрее, чем любое другое традиционное СМИ, и уверенно выходит из пандемии.

Когда мы смотрим на доходы Clear Channel, они составляли около 2,8 млрд долларов в 2010 году, когда вы начали, и примерно столько же в 2019 году до пандемии. Насколько цифры отражают то, что произошло?

Они исключают некоторые значительные рынки, такие как Австралия и, в последнее время, Китай. Мы действительно сосредоточились на развитии бизнеса в США, который работает с более высокой маржой, чем международный бизнес. Что касается бизнеса и финансов, мы улучшили маржу за десять лет. Мы стали значительно более эффективным бизнесом, а также решили некоторые стратегические вопросы, касающиеся нашего глобального присутствия [путем ухода с некоторых рынков – в том числе из России – прим. пер.].

У Clear Channel в прошлом были огромные долговые проблемы, связанные со старой материнской компанией iHeartMedia. Насколько это было сложно?

При предыдущей структуре были времена, когда возникали серьезные опасения по поводу ликвидности. Момент, когда iHeart, наша материнская компания, попала под защиту от банкротства, был определенно интересным временем. Но положительным моментом для меня была возможность передать Clear Channel в полную публичную собственность. Первый звонок на Нью-Йоркскую фондовую биржу был для меня одним из решающих моментов в карьере.

Всегда правда, что когда вы смотрите на карьеру, у вас бывают взлеты и падения, и они часто приходят сразу после падений, а иногда и в результате.

В некотором смысле это было трудное десятилетие для рекламного бизнеса, особенно для владельцев СМИ, потому что, если оглянуться назад, даже на финансовые результаты технологических компаний на этой неделе, Google и Facebook получили так много доходов и доли. Сейчас многие предприятия сокращают свою зависимость от рекламы. Как человек, посвятивший свою карьеру рекламе, что вы думаете о том, что произошло с данной сферой за последние 10 лет?

Я люблю рекламу. Я определяю себя — несмотря на то, что моя карьера связана не только с рекламой, но и с бизнесом, я по-прежнему считаю себя рекламщиком, и это отрасль, к которой я испытываю огромную привязанность. Вы правы в том, что прошло очень непростое время, но бренды остаются чрезвычайно ценным активом для компаний, а реклама — я имею в виду публичную, видимую, оплачиваемую поддержку — по-прежнему единственный реальный способ создать эмоциональную связь между брендом и потребителем, и я думаю, что он останется чрезвычайно важной частью арсенала для лидеров маркетинга. Так что я думаю, что у рекламы фантастическое будущее.

Совершенно очевидно, что за последние 10 лет рекламный рынок коренным образом изменился, и теперь существует разрыв между публичными и частными СМИ. Онлайн-гиганты создают гораздо более приватную форму СМИ, которая выполняет иную функцию в маркетинг-миксе.

Что мне понравилось в моей роли в Clear Channel, так это то, что наружная реклама смогла продемонстрировать свою реальную ценность в этом маркетинговом комплексе благодаря своему публичному и заметному положению. Мы говорим об этом как о последнем средстве вещания. Публичность и массовый охват — часть построения эмоциональной связи между брендом и потребителем.

Тот факт, что за 10-12 лет, в которые я был вовлечен в работу с этим медиа, на самом деле выросла доля outdoor в общем «медиапироге» СМИ, делает это место действительно захватывающим.

Какая ваша любимая наружная реклама?

Кампания British Airways «Взгляни вверх», в которой ребенок указал на летящие над головой самолеты. Это была блестящая идея и потрясающая демонстрация технологической трансформации рекламы вне дома — и мы воплотили ее в жизнь.

Беседовал Гидеон Спаниер (Gideon Spanier).

Перевод: OOH Mag

Источник: campaignlive.co.uk