Бренды, которые стали нарицательными

2010-04-08 22:21:26 2968

Опыт современного человечества уверенно доказывает, что некоторые известные бренды, за время своего существования, стали именами нарицательными. То есть, синонимами той товарной категории, которую они собственно и представляют!

Когда некая торговая марка становится именем нарицательным, вначале этот процесс выгодно играет ей на руку. Происходит это благодаря тому, что в сознании потребителей невольно создается отождествление этого конкретного бренда со всей товарной категорией целиком! Возьмем, к примеру, торговую марку Pampers. Уже многие поколения молодых мамаш подгузники всех торговых марок называют «памперсами». Но следует отметить, что все это представляет определенную опасность для таких компаний. Когда товарный знак переходит во всеобщее использование, как имя некой товарной категории, он теряет свою правовую защиту, и абсолютно любой производитель сможет его свободно употреблять в своих целях. Такие бренды позволяют кибесквоттерам получить неплохой заработок в интернете за счет регистрации доменных имен содержащих название такой торговой марки.

Исходя из всего вышесказанного, компании, которым угрожает подобная участь, всячески стараются это не допустить. Для этого прилагаются огромные PR усилия. Абсолютно характерным стал опыт компании Xerox, которой пришлось искоренять слово «ксерокс» из английского языка, дав ему замену photocopier/photocopy. В результате этого, некоторый успех все-таки был достигнут компанией Xerox. В России также проводилась подобного рода политика. Однако, у нас подгузники до сих пор именуются «памперсами», а ксерокопии – «ксероксами». Эти и не только эти бренды надолго останутся у нас именами нарицательными.