Силлит Бенг — триумф глупости!

2010-04-13 16:34:24 12383

Наверное, каждой домохозяйке известно такое название чистящего средства как Силлит Бенг. Эта продукция производится компанией Рекит Бенкизер, одного из наиболее успешных предприятий в Великобритании, которое, несмотря на рецессию в экономике, в прошлом году обеспечило рост своей прибыли на 23%. Мало кто знает, что название этого продукта не было столь популярно изначально. Рекит Бенкизер более славился такими продуктами, как хорошо всем известный Ваниш, Нурофен, Деттол и др. Но Силлит Бенг часто покупают не потому что у этого продукта выдающиеся свойства, а только из-за разноцветной наклейки на упаковке.

Силлит впервые был запущен на рынок Венгрии в 2003г., перед тем как пройтись парадом по Европе. Наконец Силлит оказался в Англии, что произошло ближе к ноябрю 2004г. Это возвращение в родные пенаты оказалось не случайным, а хорошо спланированной акцией стратегической кампании, проводимой против основного конкурента, которым оказался Мистер Мускул компании Джонсонс. В этой кампании только на телевизионную рекламу было потрачено 5 миллионов фунтов. Однако сердцевиной кампании оказалась фикция. В рекламе Барри Скотт, относящийся щепетильно к своим деньгам и его жена Джил доказывали силу этого чистящего средства. Ролик заканчивался окончательным выводом: « Бенг – грязь долой!».

Эффект осени 2004г. оказался ошеломляющим. Сначала покупатели представить себе не могли, что в супермаркете могут купить этот продукт да еще со столь глупым названием: «Это должно быть шутка – заявляли блоггеры – Представьте себе, что покупатель придет в супермаркет и попросит Силлит Бенг!»

А теперь представьте себе удивление этого блоггера, когда за Силлитом начали приходить покупатели и во многом количестве. Это чистящее средство стало культовым. О нем появились шутливые ролики на ютуб, о нем начали рассказывать в анекдотах. Им начали чистить все, разве что атомные реакторы не успели на атомных станциях.

Этот успех остался не без последствий. Последний опрос в Великобритании показал, что Силлит Бенг находится среди самых нелюбимых брендов у населения среди домохозяек. Но это не нанесло особого ущерба продажам этой торговой марки. Один из последних рекламных роликов демонстрирует, что Бенг уже успели попробовать 9 миллионов британских домохозяек, а в настоящий момент его имеет каждый дом в Московской области. Вот такой вот нелюбимый триумф нелюбимого бренда.

Силлит Бенг – бренд который был запущен на очень жесткий рынок в привлекательном виде, противостоя нескольким супер-брендам, но получил хорошую поддержку в виде рекламы – это сработало. Так что сущностью успеха этого продукта оказалось не только глупое название, но и гениально продуманная маркетинговая стратегия по продвижению Силлита на столь жестком рынке чистящих средств, каким всегда остается кухня домохозяйки.