PR-компания «Сокур и партнеры» подсчитала расходы автомобильных производителей на PR.
В период начало января - середина марта компания «Сокур и партнеры» занималась изучением PR-активности автопроизводителей. Согласно с данными исследования, «суммарные расходы на PR-мероприятия в автомобильной индустрии в 2009 достигли где-то 200 000 000 долларов, причем эта сумма включает в себя абсолютно все расходы, даже такие незначительные как фотосъемка для буклета. В 2010 совокупные расходы на PR автомобилей возрастут на 10%, поводом роста станет продвижение новых автомобильных моделей в Сети», - отмечает генеральный директор компании «Сокур и партнеры» Дмитрий Сокур. Информация была получена на основе исследований информационной активности в СМИ и бесед с руководителями маркетинговых отделов и директорами рекламных агентств и BTL-агентств.
Бюджетная структура на PR-продвижение и развитие лояльности клиентов к марке состоит из нескольких главных частей – корпоративные коммуникации, управление кризисами, продвижение продукта и продвижение бренда, в т.ч. спонсорство и product placement, и ещё внутрикорпоративные коммуникации.
Российские и иностранные автопроизводители делятся на три группы по объему расходов на пиар. Группа лидеров возглавляется компаниями премиум-сегмента и несколькими успешными создателями массовых автомобилей. Они каждый год расходуют от 5 до 7 млн. долларов. За ними следует крупный пул компаний из различных секторов, их бюджеты обычно от 3 до 4 млн. долларов ежегодно. Замыкают разделение фирмы с маленькими объемами продаж, что сужает их расходы на PR до уровня 1 000 000 долларов.