Мерчендайзинг на сегодняшний день – это залог успешной торговли. Трудно найти успешное торговое предприятие, в штате которого не было бы людей, специальность которых называется «мерчендайзер». Это слово уже давно не ново для нас, а с результатами работы этих людей мы сталкиваемся каждый день.
На примере реального торгового предприятия хочу объяснить главные принципы организации маркетинговых мероприятий, и мерчендайзинга в частности. Итак, наше предприятие занимается оптовой торговлей презервативами. Рынок сбыта данной группы товара – от уличных киосков до крупных аптечных сетей и супермаркетов.Главные задачи мерчендайзинга:
- согласование с клиентом выгодных мест размещения товара. В киосках – возле окошка на уровне глаз покупателя, в аптеке – возле кассы или на витрине в специально отведенном месте под данную группу товара, в супермаркете – в так называемой прикассовой зоне на уровне глаз покупателя.
- выкладка товара в торговой точке в строгом соответствии принятым в компании стандартам
- отслеживание товарных остатков у клиентов ежедневно согласно составленному маршруту посещения торговых точек
- формирование заказа для сетевых клиентов на основании наличия товара на конкретной торговой точке.
- контроль соблюдения на торговой точке выкладки продукции согласно договоренностям (методом фотографирования витрины).
Самые важные результаты таких мерчендайзинговых действий:
- товар всегда находится в зоне внимания покупателя (на уровне глаз, возле касс), что стимулирует импульсные покупки.
- регулярное своевременное пополнение товарных запасов на каждой торговой точке благодаря оперативному отслеживанию товарных остатков.
Выгода от грамотно проведенных мерчендайзинговых действий получают как продавец товара, так и покупатель (оптовый), поэтому и клиенты торгового предприятия тоже должны быть заинтересованы в таких мероприятиях, в результате которых оборот товара происходит очень динамично и прибыль от продаж увеличивается.
Из опыта нашей фирмы: менеджеров некоторых крупных аптечных сетей долгое время раздражало то, что наши работники постоянно «крутятся» в их аптеках, снимают остатки товара, а потом «достают» со своими заказами по недостающих в аптеке позициях товара. И только когда на некоторое время эти клиенты стали работать с другим поставщиком, который не заботился о мерчендайзинге товара должным образом, они оценили в полной мере все преимущества работы именно с нашей компанией.
Так же мы использовали мерчандайзинг при продвижении бренда, соновным предметом деятельности которого являлись гостиницы Екатеринбурга цены на проживание в которых относились к эконом-сегменту и где правильный мерчандайзинг и btl-акции позволили увеличить доход на 28%.