Personal Moscow

2010-04-27 19:25:51 1959

22 апреля завершилась 6-я специализированная выставка по кадровому менеджменту Personal Moscow. Впечатления самые противоречивые. Началось все с вопроса, почему, цитирую организаторов: «Посетители, не относящиеся к целевой группе, к посещению выставки не допускаются». А если, кто-то только собирается, стать «целевой группой», или интересуется ситуацией на кадровом рынке…. Но, видно, у организаторов были на то свои причины, оставим это на их усмотрение… Самих же участников было немного, издательства, образовательные центры, разработчики программного обеспечения.
Как могли, развлекали посетителей ведущие Job порталы : кто фокусами, кто шаржами…Конечно, чем было вызвано их такое поведение остается вопросом, хотя, возможно, хорошим настроением. Но, ситуация на рынке труда продолжает оставаться не самой располагающей к веселью, и их оптимизм и приподнятое настроение, разделяли далеко не все.

В параллельном режиме работали два форума, многие вопросы были вынесены на обсуждение. Например, такой: «Дискуссия, HR-головоломки: как управлять талантливыми сотрудниками?» Среди участников были заявлены: вице-президент по кадрам и системе управления Новолипецкого металлургического комбината, руководитель кадрово-административной службы ЯМАХА МОТОР СИ-АЙ-ЭС, начальник отдела развития и обучения персонала компании «ОГК-1», директор по персоналу компании «Майкрософт Рус» Но, к сожалению, никто из них приехать не смог. Как сказал представитель организатора этого форума: «Вы же понимаете, они люди занятые…» Конечно, мы понимаем… Или, может у них нет опыта управления талантами, которым бы хотелось делиться? В это верится с трудом. Или желания? Предположения можно строить разные, но факт остается фактом, пообщаться и услышать их экспертное мнение не удалось. Хотя, так поступили не все. Вице- президент по организационному развитию и работе с персоналом компании «Вымпелком» время пообщаться нашла и на вопросы отвечала. Т.ч., если рассматриваете для себя эту компанию, как потенциального работодателя, имейте в виду, что были озвучены три основополагающих критерия для оценки сотрудников:

· Умение воздействовать на принятие решений

· Инициатива

· Чувство собственника (отношение к компании, как к своему делу)

На сколько, это соответствует реальности, сказать не могу, т.к. опыта трудоустройства кандидатов в эту компанию пока не было. Но, по крайней мере, это было озвучено. А как это интерпретировать, это уже другой вопрос.

Не до конца был понятен замысел выступления представителя партнера одной международной консалтинговой компании, лозунг которой, смело звучит: «Мы знаем, что движет людьми» и на тему «Клиенториентированный подход к оценке персонала» слова докладчика сопровождали слайды на английском языке. На прямой вопрос из зала: «На каких клиентов вы ориентировались, размещая слайды на английском языке?» Докладчик, прямо ответила, что подготовкой сайтов занималась не она…

Да, возможно, это мелочи и я придираюсь, но что-то этих мелочей, к сожалению, меньше не становится. Наверное, мое желание видеть кадровый рынок все более и более и более цивилизованным, само по себе хорошо, но еще далеко от действительности. Но, будем работать!