Все знают, как искать работу, составляем резюме, рассылаем, чем больше, тем лучше, начинаем ждать звонка. Эта последовательность действий вполне логичная. Но, увы, не всегда самая результативная. Сложная ситуация на рынке труда, большая конкуренция.., но надо что-то делать. Вопрос Что? Не спешить посылать резюме.
Если с самого начала вас представляет только ваше резюме, и оно смотрится как любое другое, то и вы похожи на любого другого. Резюме всегда пристрастно в пользу кандидата, и уже по своей сути необъективно (неважно на сколько искусно оно составлено). Работодатели ожидают от резюме односторонней характеристики соискателя и заранее предполагают, что оно дает далеко неполную картину. Основная задача, которую решает работодатель, глядя на резюме, приглашать этого кандидата на собеседование, или нет. Часть функций отдела кадров и состоит в том, чтобы рабочий стол менеджера не оказался завален неподходящими, нежелательными и нежданными резюме.
Сотрудники, которые занимаются вопросом поиска кандидатов, обычно все делают по правилам. Правило, это зачастую составленный с их же непосредственным участием, профиль требований к кандидату,или, если сказать проще, описание вакансии. И это может означать, что любая деталь резюме, отступающая от описания вакансии, может стать поводом для отказа. И здесь возникает вопрос о необходимости продуманного подхода к написанию резюме и личного продвижения в целом.
Нанимая вас на работу, компания делает капиталовложения и хочет, чтобы потраченные средства в итоге принесли прибыль, позволили решить какую-то проблему. Вы сможете создать положительные эмоции, если помимо наличия требуемых профессиональных компетенций вписываетесь в корпоративную культуру, если работодатель поверит в вашу способность и желание решать поставленные задачи.
Массовая рассылка резюме похожа на игру в рулетку, шансы при таком подходе невелики. Чтобы вас заметили, необходимо такое резюме, которое отражает, как вы можете решить потребности конкретно этой компании. Ваше резюме должны расценить, как идеальное разрешение проблем существующих в компании.
Вы можете сделать акцент на необходимых профессиональных навыках, привести примеры и результаты вашей работы, но не стоит лгать. Опирайтесь на факты, реальные эпизоды и цифры, исключите нарциссические заявления, будьте аккуратны с использованием терминов, с информацией о членстве в каких-либо организациях, не имеющих прямого отношения к сфере вашей деятельности. Обратите внимание на то, как читается ваш e-mail, на прикрепленную к резюме фотографию. Сведите к минимуму употребления слова Я, используйте слово Вы. Вместо «Я направляю Вам…» пишите «Вы получите..». Ответьте на вопрос: Зачем этой компании меня нанимать?
Не играйте в угадайку, все, что только может быть неправильно понято, будет понято неправильно. Вместо: «Обеспечил реализацию на практике организационной инфраструктуры, поддерживающей бизнес план», напишите: «Нанял и обучил двух менеджеров». Все, что работодатель истолкует неверно, снижает шансы на получение работы. Что ищут менеджеры по персоналу в Вашем резюме? Реальные факты, подходящий для компании практический опыт плюс некоторую изюминку.