Обзор рынка стеклянных бутылок (с товарными группами) в России раскрывает дефицитные позиции

2023-07-18 17:14:48 Время чтения 3 мин 292

Российские игроки вытесняют зарубежных производителей

Российский рынок стеклянных бутылок показывает уверенную тенденцию наращивания объема внутреннего производства и замещения импортных поставок. Согласно данным маркетингового исследования «Рынок стеклянных бутылок (с видами) в России с прогнозом 2027», проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт в 2023 году, объем российского производства стеклянных бутылок увеличился на 1,4 миллиона штук. Необходимо отметить, что текущие показатели объема производства стеклянных бутылок российскими производителями являются рекордными.

С учетом экономической ситуации в России, санкционных ограничений и последствия переформатирования ряда бизнес-процессов в условиях новых реалий, а также поведения ряда иностранных компаний, ранее являющихся активными участниками российского рынка стеклянных бутылок, динамика движения объемности товарных потоков в оценке натуральных и стоимостных индикаторов носит неравнозначную векторность, но структура отгрузок стеклянных бутылок по направлениям российский рынок и мировая арена сохраняется традиционной.

Совокупный объем российского рынка стеклянных бутылок формируется преимущественной за счет отечественной продукции, и в рамках 2022 года российским производителям удалось существенно укрепить свои позиции. В зависимости от периода параметр импортного предложения стеклянных бутылок на рынке ранее доходил до 17%. Общий тренд на замещение импорта стеклянных бутылок прослеживается достаточно четко по итогам 2022 года.

Необходимо отметить, стоимостные объемы закупок импортных стеклянных бутылок российским рынком ранее были на пике в 2020 году (в оценке натуральных показателей), в целом общий тренд на сокращение объема закупок прослеживался последние годы. В рамках 2022 года импорт продукции показал корректировку, но остается на достаточно значительном уровне. К примеру производители из Китая увеличили долю в импорте на 9 процентных пунктов.

Видимое потребление (объем российского рынка стеклянных бутылок) показал уверенное увеличение на фоне наращивания внутреннего производства и замещения импортного предложения, в то же время в связи с уходом ряда иностранных компаний-потребителей серьезные изменения претерпела структура ввозимых на рынок бутылок. Так ключевой группой впервые стали стеклянные бутылки емкостью до 0,15л, второй значимой группой остаются бутылки емкостью 0,33-1л.

Смотреть целиком состав аналитического отчета Рынок стеклянных бутылок в России с прогнозом 2027 можно здесь