Отправляясь в Москву, из объявления о посадке узнал, что полет осуществляет неизвестная мне авиакомпания «Глобус». А ведь 181 рейс всегда принадлежал «Сибири» (ныне S7). Стюардесса сказала, что «Глобус» — дочерняя авиакомпания «Сибири». На обратном пути при объявлении в Домодедово в тексте тоже как-то странно комбинировались «Эссевн» и «Глобус».
Дополнительный поиск в интернете показал, что юрлицо «Глобус» создано частными акционерами «Сибири» еще в 2008 для неких, скажем так, технических целей. Вот несколько статей на эту тему:
Росимущество расследует факт вывода активов авиакомпании «Сибирь» в «Глобус»
Авиакомпания «Сибирь» поделилась выручкой с авиаперевозчиком «Глобус»
«Сибирь» создала чартерную авиакомпанию «Глобус»
Впрочем, я здесь не об авиации, а о нейминге. Всегда считал название S7 мертворожденным и предсказывал ему бесславную кончину. Но, похоже, она случится раньше, чем я предполагал. И, сдается мне, заменят его именно «Глобусом».
Недостаток названия S7 не только в том, что оно иностранное, да еще и аббревиатура. То есть русским человеком непроизносимо и незапоминаемо. Главным неудачей этого неуклюжего имени является наличие предшественника — «Сибири», нашему уху привычной и легко произносимой. Прошло уже почти пять лет с момента ребрендинга, пора бы уже потребителям забыть про «Сибирь», но она вновь и вновь всплывает в нашем сознании. Ни персонал аэровокзалов, ни стюардессы, ни журналисты не могут отказаться от его употребления. Абсолютно в каждой новости, касающейся авиакомпании S7, всегда делается оговорка, мол, бывшая «Сибирь». Наберите в Яндексе «авиакомпания S7» и в восьми случаях из десяти в полученной ссылке будет стоять «Сибирь» в аккуратных скобочках. А то и наоборот, «Сибирь» будет в основном тексте, а в скобочках будет «торговая марка S7». В общем, не жилец этот «Эссевн», не жилец.
Похоже, менеджеры компании и сами это почувствовали, и начали потихоньку переходить на «Глобус». Ну что ж, «Глобус» так «Глобус». И россиянам понятно, и для иностранцев приемлемо. А оптимистичную зеленую расцветочку, которая так всем нравится, можно и под новым названием сохранить.
Александр Сергеевич Филюрин