За эти годы компания прошла путь от новосибирского стартапа до известного московского агентства, представленного на международном рынке.
История «Е-генератора» ведет отсчет с 2003 года, когда команда во главе с Юрием Белоусовым создала интерактивный творческий сервис, в рамках которого авторы придумывали названия, слоганы, шутки, сценарии. Сервис громко заявил о себе, приняв участие в разработке предвыборной кампании КПРФ.
В течение последующих двух лет сервис активно развивался, что подтверждают многочисленные победы на фестивалях («Идея!», ММФР и другие). Так, первое место на 13-м Московском международном фестивале рекламы завоевал дизайн упаковки для детских леденцов «Дропси».
В 2005 году ИХ «Финам» приобрел 55% акций «Е-генератора». В рамках «Е-генератора» выделился интерактивный творческий сервис и агентство, запускающее стартапы (АМК).
Новые проекты стартовали один за другим: социальная сеть здоровья Polonsil.ru, новостная сеть СМИ2 и Агентство Особых Поручений (Porucheno.ru). В настоящее время эти проекты продолжают успешную работу. В 2011 году на базе СМИ2 была создана новостная обменная сеть SMI2.net.
«Е-генератор» активно сотрудничал с государственными организациями (в том числе Министерством образования и науки, Министерством труда), практически всеми известными партиями и общественными движениями, а также множеством коммерческих компаний. Сегодня в творческом сервисе «Е-генератор» предлагают свои идеи 60 тысяч авторов, а общее число идей уже превысило 260 тысяч. За 10 лет работы сервисом было проведено несколько тысяч генераций.
Почти 500 открыток, созданных авторами E-generator.ru для Яндекса, было отправлено пользователями Рунета более 10 миллионов раз. «USB –рюмка» стала самым известным медиа-вирусом Рунета в 2007 году, впоследствии воплотившимся в реальность в научной лаборатории Новосибирского Академгородка. Новость о «русском ученом Сергее Михееве, придумавшем web 2.0 алкоголизм» попала во все крупнейшие СМИ Рунета, а также была переведена на все языки мира от китайского до греческого.
«Москва резиновая» и новогодние ролики «Е-генератора» вошли в топ по упоминаемости в блогах Яндекса.
Создание мультсериалов было и остается одним из ведущих направлений деятельности АМК «Е-генератор». Креативная идея «Е-генератора» по созданию мультфильмов на основе детских рисунков привела к появлению не имеющего аналогов сериала «Вообразавры». Мультсериал «Бизнес по-русски», премьерный показ которого на ТВ состоялся в июле 2010 года, собрал многомиллионную аудиторию, активно комментировавшую выход каждой серии. Для сети знакомств Mamba.ru был разработан мультсериал «Институт любви и ласки». В 2012 году креативщики «Е-генератора» создали пилотную серию юмористического мультсериала «Елбань».
Что такое «Е-генератор» сегодня? Это холдинг, включающий АМК «Е-генератор», одноименный творческий сервис, рекламную обменную сеть SMI2.net, новостную социальную сеть SMI2.ru и конструктор сайтов МирТесен. Посещаемость платформы МирТесен в декабре 2012 года превысила 3 миллиона человек.
Конец 2012 года ознаменовался открытием представительства АМК «Е-генератор» в Индии.