Поэтому, выходя на рынок с новым продуктом, просто разработать оригинальную рецептуру напитка – это всего лишь полдела. Для того чтобы вдохнуть жизнь в вермут, ему необходимо дать имя. Такое, чтобы говорило само за себя и согревало теплом его родины – солнечной Италии. По этому пути и пошли в компании X5 Retail Group, обратившись в креативное агентство E-generator, традиционно решающее подобные вопросы.
Задача была поставлена предельно конкретная – разработать имя нового вермута, который ассоциировался бы у потребителя с Италией. Впрочем, другие направления и темы генерации названия, никак не привязанные к месту происхождения напитка, тоже допускались. В целом, название должно было состоять из одного-двух слов, желательно латиницей, и оказаться знаковым для потребителей со средними доходами. Больше никаких принципиальных моментов заказчик уточнять не стал, предоставляя креативным авторам агентства полнейшую свободу для творчества.
И работа закипела! Поиск нового имени для вермута проходил по ставшей уже «классической» для авторов E-generator схеме в три итерации (этапов генерации названия). На этапе первой итерации фиксировались любые предлагаемые авторами варианты. Даже если они соответствовали требованиям, указанным в творческом задании, хотя бы отдалённо. На втором этапе происходило уточнение, расширение и углубление поиска названий с учётом пожеланий и корректировок, сделанных заказчиком. Третья итерация сформировала финальный «пул» наименований, которые в итоге и были рекомендованы заказчику. Из них и предстояло сделать окончательный выбор.
По ходу работы при накоплении достаточно большого числа названий была произведена их сортировка по направлениям (темам), а также осуществлён анализ уже самих этих тем. Основными направлениями, по которым осуществлялась генерация имён нового вермута, оказались следующие:
Однозначно доминирующим на всех этапах генерации оказалось первое направление – «Италия». Очевидно, авторы всей душой «вжились» в саму суть напитка. Именно по этой теме было предложено максимальное число вариантов – 64. Из этой темы в итоге и вышел «победитель» конкурса.
Но, прежде чем назвать имя победителя, необходимо было произвести ещё одну не очень приятную процедуру – проверить его на возможность регистрации ФСИС в качестве торговой марки. «Не очень приятную» – потому что иногда оригинальные и очень интересные названия оказываются либо «неохраноспособными», либо же наименования, аналогичные придуманным, уже бывают зарегистрированными. К сожалению и в данном случае, 4 из 6 имён, «вышедших в финал», данную проверку не прошли.
В итоге заказчик остановил свой выбор на названии Santanelli. Любителям вермута рекомендуем запомнить это имя. Ибо скоро новинка появится во всех супермаркетах торговых сетей «Перекрёсток», «Пятёрочка» и «Карусель». И обойти её вниманием было бы непростительной ошибкой.
* * *
X5 Retail Group – крупнейшая в России по объёмам продаж розничная компания, использующая мультиформатный подход и развивающая сразу три сети магазинов: дискаунтеры, супермаркеты и гипермаркеты. Выбранная стратегия позволяет отвечать требованиям самых широких слоёв населения России и создавать уникальные предложения для каждого покупателя. Сейчас компания управляет более 1300 магазинами и обслуживает около 1 млрд. покупателей в год
Креативно-коммуникационное агентство «Е-Генератор» – ведущая компания в области предоставлении услуг по генерации креативных идей, их визуализации, созданию концепций продвижения и их реализации в интернете. Наши авторы – это более 40 тысяч креативных умов со всего интернета, работающих над разработкой идей для Вас и Вашего бизнеса.