Довольно серьёзная часть россиян сегодня убеждена в том, что наша страна просто наводнена предпринимателями, бизнесменами, деловыми людьми. А также в том, что вся эта армия представителей частной инициативы только тем и занимается, что наживается за счёт остальных представителей общества. В то же время, по данным Единого государственного реестра в настоящее время предпринимательской деятельностью в стране занято не более 3% россиян. А, к примеру, в тех же США на 245 млн. граждан приходится примерно 23 млн. субъектов малого предпринимательства – т.е. практически 10%. Вообще же нормальным соотношением количества субъектов предпринимательства к населению страны считается 10-12%.
«Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй» – такой в конце XVIII-го века неистовый Александр Радищев видел державную и чиновничью Россию, подавляющую всяческую частную инициативу сетью запретительных циркуляров. Забавно, но сегодня – почти два с половиной века спустя – отношение российского государства, да и общества в целом, к частной инициативе и предпринимательству практически не отличается от этого переделанного Радищевым 514-ого стиха из «Телемахиады» Тредиаковского, – считает руководитель проекта «Народная журналистика» на СМИ2 Владимир Глинский (dzecko). – В связи с этим объявленная конкурсная тема представляется весьма интересной и актуальной. Так кто же они деловые люди России? Почему российское общество столь недоверчиво к ним? Давайте посмотрим им в лицо, послушаем их речи и взглянем на дело рук их».
Проект «Народная журналистика», реализуемый силами сообщества социальной новостной сети СМИ2 (проект Е-генератор), объявляет очередной журналистский конкурс, темой которого стали «Деловые люди». На конкурс принимаются авторские работы в жанре интервью, репортажа или небольшого очерка, в которых автор рассказывает о конкретных представителях российского предпринимательства, пытающихся строить свой бизнес в нашей стране.
Как сообщили организаторы, принять участие в конкурсе может любой житель планеты Земля, владеющий литературным русским языком и зарегистрированный на сайте СМИ2. Требования к публикуемым материалам тоже предельно просты. Текст должен быть авторским, написанным на литературном русском языке, не иметь никаких предварительных публикаций как в онлайновых, так и оффлайновых СМИ, а также не быть скомпилированным из предыдущих статей. Ну и, разумеется, текст должен полностью соответствовать конкурсному заданию. По объёму публикуемый конкурсный материал не должен быть менее 5 тыс. знаков (с пробелами) и не более 15 тыс. знаков.
Особенностью конкурса является то обстоятельство, что авторы самостоятельно размещают свои материалы на сайте. Для этого, после регистрации в проекте, необходимо на главной странице СМИ2 воспользоваться гиперссылкой «+Добавить материал», а в открывшемся окне выбрать пункт «Народная журналистика», после чего можно переходить уже к непосредственному размещению публикации.
Начало приёма конкурсных работ – 5 июня 2010 года в 00 ч. 00 мин. Завершение – 21 июня 2010 в 24 ч. 00 мин. Призовой фонд конкурса составляет:
Итоги конкурса будут подведены в течение двух дней после его окончания. Победители, занявшие первые два места, определяются на основании оценок жюри, состоящего из наиболее авторитетных участников сообщества СМИ2. При оценке конкурсных работ членами жюри будут учитываться следующие критерии:
Победитель, занявший третье место в конкурсе, будет определён на основании голосов всех читателей СМИ2. Поэтому третье место в «Народной журналистике» традиционно называется «призом зрительских симпатий». Его обладатель определяется простым арифметическим сложением количества голосов, отданных за текст, с количеством комментариев к нему на момент закрытия конкурса.
* * *
СМИ2 (проект компании Е-генератор) на сегодняшний день является крупнейшей в рунете социальной новостной сетью, объединяющей более 2 млн. зарегистрированных пользователей. Среднесуточная посещаемость ресурса составляет 160 тыс. человек. СМИ2 представляет собой площадку для размещения информационных материалов, актуальность и ценность которых определяется самими участниками сети. На СМИ2 публикуются авторские аналитические статьи, новости, фотографии, репортажи и ссылки на материалы из других источников. К обсуждению привлекаются эксперты в разных сферах: от науки до политики. Кроме того, в жизни социальной сети участвуют представители практически всех российских политических партий.