По сути своей VirtuZoo (проект компании Е-генератор) – это игровая социальная сеть. Но сеть нового поколения. Из разряда таких, которые в рунете ещё не видывали. Инновационность проекта заключается в том, что пользователи взаимодействуют друг с другом, а также с различными интернет-ресурсами посредством анимационных аватаров, в роли которых выступают милые зверюшки, обладающие полным набором повадок, характеризующих их оффлайновые прототипы. Причём для общения, обмена информацией или развлечений в этой сети не требуется даже интернет-браузера – всё происходит прямо на рабочем столе её участников.
Для того чтобы присоединиться к VirtuZoo пользователю требуется всего-навсего выбрать себе аватар – виртуального питомца, который с этого момента «поселится» у него на рабочем столе и начнёт жить самостоятельной жизнью. Этот питомец обладает искусственным интеллектом и уже согласно своим базовым способностям умеет делать самые элементарные вещи: есть, спать, гадить, играть, отдыхать, взаимодействовать с предметами и даже отправлять письма и подарки из контакт-листа. А участник сети как хозяин своего питомца может взаимодействовать с ним точно так же, как и как с реальным животным – поиграть или покормить, погладить или потрепать, покормить или почистить лоток и т.п. Причём управляя животным, пользователь в состоянии создать у себя на десктопе целый мир VirtuZoo, поистине уникальный и неповторимый.
Однако приколы и отжиги виртуальных питомцев – это лишь одна сторона VirtuZoo. Причём далеко не основная. Суть в том, что посредством этих аватаров организуются полноценные коммуникации как между самими пользователями, так и в их обращении с различными ресурсами во всемирной паутине. На данный момент VirtuZoo – это своего рода пересечение мессенджера и социальной сети. Используя виртуальных животных можно познакомиться, подружиться и пообщаться с другими юзерами. Можно, например, отправить своего питомца на десктоп к кому-нибудь из участников сети. А можно – организовать свой собственный чат, который сразу увидят все друзья из френд-ленты. Причём чат этот можно наполнять не только текстом, но и музыкой с картинками.
Также теперь участники сети могут создавать свои блоги, ходить друг к другу в гости, зарабатывать очки и тратить их на бесконечное число развлечений. Появились и галереи пользователей, где можно размещать, оценивать и обсуждать любые фото. Например, своих реальных домашних любимцев.
«Хочется сказать, что за последние два года была проделана грандиозная работа, – отмечает генеральный директор креативно-коммуникационного агентства Е-генератор Юрий Белоусов. – Несмотря на некоторую ограниченность в ресурсах, нам удалось создать прототип того, к чему мы и стремились. И сегодня можно сказать, что базовый функционал анимационной игровой сети VirtuZoo уже вполне работоспособен и запущен во Всемирную паутину. Теперь основные усилия будем направлять на развитие игры, насыщение её новыми функциями и возможностями, а также на интеграцию проекта с различными ресурсами и сервисами, популярными в рунете. Ведь, по сути дела, любой интернет-сервис может быть подан пользователям VirtuZoo в неподражаемой анимационной стилистике».
В частности, например, активно ведётся разработка оригинальной анимационной подачи новостей через аналог RSS-ридера – при обновлении ленты на десктоп подписчика будет прилетать аист и приносить свеженькую газету. А интеграция с популярным в России сервисом YouTube планируется в виде телевизора с кнопками для переключения каналов, по которым будет щёлкать виртуальный питомец.
Помимо этого, на сегодняшний день VirtuZoo имеет договорённости об интеграции с проектом Meteonova.ru, в результате которой на рабочих столах участников сети появится анимированная виртуальная погода. Облака, тучи, капли дождя или снежинки на экранах пользователей будут передавать самые настоящие ощущения от реальных погодных условий за окном.
Ну и, наконец, нельзя не отметить и новые возможности, которые открывает данная система для потенциальных рекламодателей. Дело в том, что VirtuZoo – это не просто ненавязчивая и эффективная рекламная площадка, которая может брендировать анимационную среду животных, а также интегрировать рекламные образы в мультяшную структуру игры. По сути дела, внедрённое Е-генератором инновационное решение позволяет доставлять рекламные сообщения представителям целевой аудитории прямиком на рабочие столы их компьютеров, что выгодно отличается от тривиальных и уже порядком надоевших баннеров, которыми пестрят страницы, открытые в интернет-браузерах.