Поможет ли корпоративный сайт нашему бизнесу в поиске клиентов? Сможем ли мы окупить затраты на его создание в течении нескольких месяцев? Такой вопрос задают многие директора небольших туристических компаний.
Рассмотреть этот вопрос можно на примере сайта, созданного компанией Евростудио для туристического агентства Ажур-Вояж. Сайт был запущен в апреле 2010 года, и приурочен как раз к началу сезона отпусков. За три месяца работы, прибыль, принесенная сайтом, уже окупила затраты на его создание и большая часть новых клиентов турфирмы узнает о ней именно через интернет.
Директор и основатель фирмы “Ажур Вояж” Вадим Казанцев работает в туристическом бизнесе с 1996 года. Однако основание собственной компании пришлось на неблагоприятное время кризиса. Перед агентством встал вопрос о привлечении новых клиентов. Традиционно основным рекламным носителем для туристических компаний в регионах остаются печатные СМИ. Крупные турагентства позволяют себе радио- и телерекламу. И то, и другое является довольно затратным в условиях падения рынка. Поэтому Вадим Казанцев остановил свой выбор на создании интернет-сайта. Учитывая постоянно растущую интернет-аудиторию, сайт является превосходным маркетинговым инструментом, который, не требуя ежедневных затрат, повышает узнаваемость бренда, внушает доверие к имени и деятельности компании, привлекает новых клиентов и способствует повышению продаж.
Для того чтобы сайт успешно решал все эти задачи, требуется четко себе представлять его целевую аудиторию. Перед Евростудио стояла задача разработать привлекательный сайт со стильным дизайном, рассчитанным в первую очередь на женскую аудиторию. Ведь, как правило, именно женщины планируют семейный отдых и выбирают турагентство. Для каждого из туристических направлений были созданы яркие уникальные иллюстрации, которые были объединены на главной странице в единую флэш анимацию. Яркие, красочные иллюстрации передают атмосферу дальних странствий, увлекательных приключений, бескрайних морских просторов, беззаботности и расслабленности – всего того, за что мы так любим путешествия.
С момента запуска сайта прошло 3 месяца. По словам Вадима Казанцева, директора компании, 90% запросов от новых клиентов приходят благодаря сайту. Прибыль компании тоже значительно выросла. Впрочем, тут есть и сезонная составляющая.
Затраты на разработку окупились в течение первых двух месяцев существования сайта. И сейчас владелец задумывается о дальнейшем развитии своего интернет ресурса. Планируется расширение и модификация раздела Отзывы Путешественников, создание Блога, создание системы поиска туров и отелей.