Каждый проект имеет определенное время жизни. Будь то бизнес-проект, PR-проект или запуск новой линии товаров. Все они рождаются живут и умирают.
Сегодня я хотел бы рассмотреть жизнь проектов и воздействие пиара на них. Дело в том, что на определенной стадии можно делать строго определенные действия. Это касается не только пиара, но и в целом продвижения компании.
Я выделил для себя следующие вехи:1. Рождение - проект только зарождается. Еще не до конца ясна конечная цель проекта. Еще много нерешенных вопросов. Проект надо научить "ходить".
На данной стадии можно пиарить саму подготовку проекта, спрашивать у аудитории мнение по поводу определенных моментов, публично общаться с экспертами.
2. Детство - проект вышел на рынок и набирает обороты. Есть определенный формат работы, видно лицо проекта, устранены видимые ошибки в системе, идет активный поиск клиентов.
?
С точки зрения PR это самое лучшее время для заключения договора с PR-агентством так как можно с нуля прописать концепцию и стратегию. Прописывается желаемое представление об имидже проекта, задачи для достижения и методы информирования аудитории. В это время можно относительно недорого заказать PR-продвижение.
3. Отрочество - проект вышел на рынок и уже завоевал определенную аудиторию. Проект еще не устоялся, однако уже есть пул клиентов. В этот момент можно понять правильно ли выбрана стратегия развития, но изменить ее уже сложно.
На данной стадии уже нельзя изменить основы PR-стратегии, так как иначе уже собранные клиенты могут разбежаться. В тоже время, если основы выбраны неправильно (такое бывает когда предприниматели прописывают стратегию самостоятельно) - изменить положение дел весьма проблематично. Однако в каждой ситуации есть методы ее изменения.
4. Юность - проект молодой, но переживший отрочество. Уже есть постоянная аудитория, которая постоянно пополняется. Ясно что проект будет жить.
Если проект дожил до юности, значит стратегия развития оказалась успешной. В данный момент уже нельзя ничего изменить, однако можно увеличить активность, добавить новые методы продвижения, расширить территории и так далее.
5. Зрелость - проект живет и приносит прибыль. Аудитория стабильная, система налажена, все работает как часы.
В период зрелости уже ничего не стоит менять. PR-технологии отработанные в предыдущих периодах должны работать как часы. Краткосрочные сбои возможны, однако не рекомендуются. Также не рекомендуется использование новых методов продвижения.
6. Старость - проект потихоньку умирает. База клиентов пополняется хуже, чем идет отток старых клиентов.
Хорошее время для анализа всей жизни проекта. В этот момент стоит полностью пересмотреть стратегию, миссии, методы. Отказаться от уже неработающих методов и включить в деятельность новые, работающие. Стоит провести ребрендинг. При хорошем анализе и ребрендинге возможен переход проекта на стадию детства.
?
Вот, пожалуй и все что хотелось бы сказать. Конечно не все написано как в книжках, но главное это суть. Лично я предлагаю на разных периодах разные варианты продвижения компании.
2010 (с) Коптев Анатолий
Центр Создания Новостей "Провокация"