Интернет захватили сервисы коллективных покупок. Да-да.. именно захватили. Их множество. Какие-то более успешные, какие-то менее. Но полагаю, что на всех клиенты найдутся. И при грамотном пиаре и усердной работе все они смогут удержаться на рынке и приносить прибыль своим создателям. Но я не совсем об этом.
Для тех, кто не в курсе, сервисы коллективных покупок впервые появились за рубежом, затем идея подобных ресурсов была успешно заимствована другими странами. Прародителем их стал американский сервис Групон, который сегодня активно завоевывает мировой рынок, приходя во все новые страны.
Вкратце схема работы сервисов коллективных покупок следующая: компании размещают на этих ресурсах предложения со скидками. Что бы получить скидку нужно приобрести виртуальный купон, стоимость которого весьма низкая (чаще всего 100 - 200 рублей). При условии, что будет куплено какое-то минимальное число купонов, акция считается состоявшейся и предложение вступает в силу. То есть пользователи, купившие купоны могут воспользоваться своим приобретением и получить скидку на тот или иной продукт или услугу. В случае если необходимый минимум купонов не был распродан, акция отменяется и деньги возвращаются на счет тех пользователей, которые оплатили предложение. Все честно. И именно потому, что в большинстве сервисов существует необходимый минимум купленных купонов, они и называются сервисами коллективных покупок. Предложения со скидками действуют ограниченное время (от 1 суток и более). Воспользоваться купоном можно, как правило, до какой-то определенной даты. Приобретенный купон присылается на e-mail покупателя. Впоследствии купон распечатывается, предъявляется при посещении компании (магазина, салона, ресторана и т.д.) и участник акции наслаждается получением услуги со скидкой. Уровень скидок различный, достигает порой 90%.
Популярность сервисов коллективных покупок обусловлена, пожалуй, очень простой схемой работы и реальной пользой как для компаний, размещающих предложения, так и для потребителей. Первые (особенно это касается молодых компаний, о которых потенциальные клиенты еще не знают) получают выгоду в виде притока достаточно большого числа клиентов. На ранних этапах развития бизнеса это особенно важно. При нулевых вложениях, компания получает узнаваемость в широких кругах и клиентов, которых найти поначалу не так-то просто. Приходится, правда, жертвовать прибылью, предоставляя большие скидки. Но эта модель довольно распространена - пробные первые уроки, скидки на первое посещение и тому подобные акции - частая практика новых заведений. В этом случае сервисы коллективных покупок помогают анонсировать эти акции. А популярность ресурсов способствует привлечению первых клиентов. Для потребителей же подобные сервисы - реальный способ экономить на таких приятных событиях как поход в кино или кафе, услуги маникюра, посещения парков аттракционов и т.п.
Думаю, тем, что не был знаком с сервисами коллективных покупок, стало немного понятнее, что это такое.
В Рунете сегодня довольно большое число сервисов коллективных покупок. Мне бы не хотелось останавливаться на каждом и описывать их индивидуальные особенности - чтение подробных описаний займет у вас слишком много времени. Поэтому я лишь перечислю те ресурсы, которые мне удалось найти.
1) Biglion - кажется он был первым в Рунете
2) Darberry - этот, пожалуй, самый популярный и благополучно купленный недавно упомянутым выше Групоном
3) KupiKupon - один из самый заметных в Сети и недавно объединившийся для выхода в регионы с другим сервисом - Nadovmeste
4) WeClever
5) BigBuzzy
6) Glavskidka
7) id-ea
8) Vigoda
9) Moykupon
10) Kupibonus - кажется, бывший Beacoup. Специализируется на wellness услугах и балует клиентов дополнительными бонусами на карту Mnogo.ru
11) Kupikon
12) CityRadar
13) izumgoroda
14) JoyBuy
15) fun2mass
16) i.SellBerry
17) Grupper
18) Superkupon
19) Groupicon - этот, кажется, уже закрылся
20) Skidkaest
21) Megakupon
22) AlterGeo - дополнение к популярному геосервису
Некоторые из перечисленных ресурсов скорее являются сервисами скидок, предлагая купоны ограниченное время и в ограниченном количестве. Но сервисами именно коллективных покупок их назвать нельзя, так как у них отсутствует главный признак этот коллективности - необходимый минимум купленных купонов для того, что бы предложение вступило в действие. Все остальные принципы работы - схожи. Вот эти ресурсы - Kupikon, Vigoda, BigBuzzy, Kupibonus и Grupper.
Вот эти сервисы работают только в регионах:
- Pokupanda (Краснодар)
- CupiCup (Екатеринбург)
И еще несколько сервисов, работающих на Украине:
1) SuperDeal
2) Pokupon
3) Mojo
Еще обнаружила два агрегатора сервисов коллективных покупок. Это Бумми и Флакон. Первый, на мой взгляд, более полный.
Уверена, что и простые потребители и владельцы бизнеса найдут для себя в этом перечне что-то полезное и интересное. А я желаю всем перечисленным сервисам коллективных покупок долгих лет жизни и довольных клиентов.