Приступая к построению сообществ в социальных сетях, компании часто бросаются в омут с головой. Им хочется как можно скорее «сделать» сообщество, «нагнать» туда посетителей и рекламироваться-рекламироваться-рекламироваться. А ведь работа с сообществом - это лишь малая часть всей работы компании в социальных сетях. Как ни странно, намного важнее предварительная работа, которая производится задолго до запуска сообщества, непосредственно перед разработкой стратегии. То есть самый начальный этап работы. Не зря существует поговорка «Семь раз отмерь - один раз отрежь». Она применима ко всему, что мы делаем в жизни. И работа с социальными сетями - не исключение. Хорошая подготовка - залог успешной дальнейшей работы.
Подготовка к разработке стратегии продвижения и последующему построению сообществ - это исследование множества аспектов. И если этим исследованием пренебречь, велик риск систематических ошибок, неудовлетворительных результатов и, порой, ударов по репутации компании. Что бы снизить или исключить риск неприятных ситуаций нужно провести предварительное исследование, состоящее из нескольких важных моментов.
В первую очередь, составьте списки ключевых слов. Их должно быть четыре.
Не смешивайте эти ключевые слова. Исследование каждого набора слов производится с разными целями. Поэтому обязательно разделите их на группы.
Затем, проведите исследование упоминаний ключевых слов из каждой группы и проанализируйте результаты.
I. Анализируя результаты мониторинга по первому списку ключевых слов, следует обратить внимание на следующие показатели:
II. Теперь приступим к оценке результатов мониторинга второго списка слов. Проанализировав то, что пишут о ваших конкурентах можно получить еще более ценную информацию.
III. Мониторинг упоминаний ключевых слов, относящихся к отрасли, обладает особой ценностью. И, несмотря на то, что в результате вы получите не столь широкий спектр показателей, этот вид мониторинга ничем не заменим. Он поможет вам сделать ваше сообщество по-настоящему эффективным. Знание о том, в каком контексте пользователи упоминают эти слова, поможет вам выбрать круг тем для своего сообщества. Например, туристическая компания, занимающаяся преимущественно отдыхом в Европейских странах, может получить весьма ценную информацию, исследовав записи в блогах по названию стран. Может обнаружиться, что аудиторию больше всего интересует, где можно взять напрокат автомобиль в отпуске или как лучше обменять валюту. Владея такой информацией и используя ее по назначению, вы значительно повысите популярность своего сообщества в глазах аудитории. Пользователи придут к вам за той информацией, которая их интересует. А если ваша компания небольшая и мало кому известная, то мониторинг упоминаний отрасли поможет вам найти те ключевые моменты, при помощи которых вам удастся заинтересовать свою аудиторию
IV. И, наконец, исследование четвертой группы слов, может быть не столь важным непосредственно для работы в социальных сетях, сколько в целом прояснит обстановку. Отзывы о ваших дилерах, поставщиках и других партнерах могут быть очень полезны в работе, т.к. могут оказать не последнее влияние и на вашу компанию. А где же еще их получить, как не из отзывов рядовых потребителей.
Теперь, когда вы владеете ценнейшими данными, вам следует скорректировать цели работы в социальных сетях в соответствии с новой информацией. Возможно, придется сделать упор на решение немного других задач, нежели вы предполагали ранее. И, наконец, можно приступать к разработке концепции.
Естественно, что в каждом индивидуальном случае мониторинг будет проводиться по-разному. Так, например, малоизвестные компании, вероятнее всего не упоминают в Сети. Но это не значит, что такие компании не могут извлечь важную информацию перед началом работы. Мониторинг упоминаний конкурентов и исследование упоминаний слов, связанных с отраслью в целом - дадут компаниям очень ценные результаты. И, конечно же, совсем не обязательно проводить такое масштабное исследование, если вам нужно изучить что-то определенное. Такой глобальный мониторинг, какой описан здесь, подходит в основном для компаний, которые еще не приняли решение относительно работы в социальных сетях и не исследовали упомянутые показатели ранее.
Если вы только задумываетесь о создании сообществ в социальных сетях и не знаете, как к этому подступиться, будьте уверены: информация, которую вы получите по результатам мониторинга, действительно бесценна. Она поможет вам выстроить свою работу таким образом, что бы добиться максимальных результатов. Не следует пренебрегать этим важным этапом работы. Результаты, которые вы получите, проведя мониторинг, превзойдут все ваши ожидания. Они будут полезны вам не только в работе с социальными сетями, но и в другой маркетинговой деятельности.