Недавние новости о приобретении норвежской Теленор ad tech стартапа, созданного соотечественниками это превосходный пример синергии современных рекламных продуктов динамичного отраслевого стартапа и инфраструктуры сотового оператора.
http://techcrunch.com/2016/02/01/telenor-jumps-into-ad-tech-acquires-tapad-for-360m
Сегодня операторы располагают технологиями, позволяющими определить местонахождение пользователя с точностью до 10-50 метров. Такие данные в комбинации с персональными данными, которыми также обладает оператор могут предложить рекламному рынку продукт, позволяющий доставлять рекламное сообщение с небывалой ранее адресностью и конверсией.
Мы проводили эксперименты с одним из сотовых операторов в России для Adidas. Рекламодатель хотел нанести на карту магазины в Москве и Санкт Петербурге, а мы должны были адресовать посетителям бронированную рекламу.
Результаты кампании нас ошеломили. Конверсия составляла 31% и не снижалась в течение трех недель. Лишь в последние дни кампании она снизилась до 29%.
Пользователи превосходно восприняли рекламу и отлично на нее реагировали. Клиенты и рекламное агентство были изумлены и восприняли результаты кампании восторженно.
Мы неоднократно сообщали рынку об этом кейсе, однако платежеспособный спрос не формировался. Попытки провести интеграцию с другими операторами российской большой тройки не были эффективными.
Причина пассивности операторов кроется в невыгодном для них соотношении риски - прибыль от участия в этом проекта. Сообщать небольшому стартапу данные о местонахождении пользователей, а тем более обогащать его базу данных сведениями о пользователях операторам не достаточно выгодно, учитывая весьма незначительную маржинальность бизнеса рекламных технологий.
Мы, однако, видим нереализованный потенциал в этом сегменте рынка и сейчас реализовываем новый продукт, основанный не геотаргетированной рекламе (location based advertisement - LBA).