Черный и белый копирайтинг, или идиллический симбиоз Инь и Янь

2011-02-07 10:57:08 2117

Копирайтинг, в зависимости от задач, может иметь различные оттенки: от черного до белого (или наоборот, кому как удобнее). Во многом эта "яркость" обусловлена характером копирайтера, однако зачастую она определяется требованиями заказчика.

1. Белый копирайтинг

Белый и пушистый, почти безупречный вариант. Заказчик имеет товар. Товар решает проблемы потребителя. Копиратер описывает эти преимущества и все счастливы: и потребители, и заказчик, и копирайтер.

2. Серый копиратинг

На первый взгляд, серый копирайтинг выглядит как белый, но только на первый взгляд. Та же красивая картинка, решение проблем и прочее, однако это только на словах. На деле оказывается все совсем иначе. Иными словами, это обман потребителя.

3. Черный копирайтинг

Черный копирайтинг направлен на ухудшение репутации конкурента в глазах потребителей. Берутся недостатки конкурента и превращаются в достоинства заказчика. Игра грязная и, при неумелом использовании, накладывает тень на Вашего работодателя, портя и ему репутацию наравне с конкурентом.

Симбиоз черного и белого копирайтинга

В случае симбиоза черного и белого копирайтинга, черный копирайтинг направлен на Вашего работодателя, а белый копирайтинг отстаивает его доброе и честное имя. Как результат, в сознании потребителя укрепляется устойчивый положительный образ Вашего заказчика.

Комбинируя различные подходы в зависимости от ситуации, можно увеличить эффективность текстов и выделиться на фоне конкурентов.

По материалам статьи "Черный копирайтинг, белый копирайтинг: кооперация двух противоположностей"