Исследование репутации ветеринарных клиник Москвы в социальных медиа: нужен ли SMM среднему бизнесу?

2011-03-21 15:25:10 2512

Этот выпуск мониторинга репутации брендов не совсем обычен: в нем вы не увидите крупных транснациональных и федеральных брендов, вместо них – бренды локальные, ориентированные в первую очередь на москвичей и жителей Подмосковья. Это ветеринарные клиники города Москвы – Зоовет, Беланта, Белый клык.

Признаюсь, когда мы получили заказ на исследование этих брендов, была некоторая неуверенность в том, что нам удастся найти достаточное количество упоминаний за неделю. Однако она очень быстро прошла, когда мы начали его делать: даже за такой небольшой период времени, как неделя, упоминания были. Конечно, их число несоизмеримо меньше, по сравнению с такими гигантами как сотовые операторы (http://sky-promo.ru/archives/285) или спортивная одежда (http://sky-promo.ru/archives/287). За неделю находится примерно полтора десятка упоминаний, однако они также позволяют оценить мнения потребителей о компании, получить ценную обратную связь о качестве предоставляемых услуг.

Еще одним открытием для нас стало сосредоточение подавляющего большинства упоминаний о клиниках в блогах (преимущественно Livejournal.com), некоторое количество высказываний есть и на форумах. Что интересно – упоминания в крупных социальных сетях, вроде ВКонтакте или Facebook отсутствуют. В отличие от крупных брендов, репутация ветеринарных клиник – это не столько отзывы о качестве работы всей клиники в целом (хотя и такие есть), сколько именно рекомендации определенных врачей, работающих там. И чем больше подобных рекомендаций – тем лучше. Анти-рекомендации, напротив, только портят впечатление о клинике, и требуют к себе очень внимательного отношения со стороны официальных представителей компании.

Однако наше исследование показало, что на сегодняшний день систематическая работа с социальными медиа в ветеринарных клиниках не выстроена. Даже в блогосфере, где находится до 90% всех упоминаний, активность невысока и ограничивается либо созданием (а затем забрасыванием) сообществ компании, либо покупкой определенного количества постов в блогах. Официальных представительств рассматриваемых компаний в социальных сетях нет. В итоге складывается та самая ситуация, когда не компания занимается социальными медиа, а социальные медиа занимаются компанией, причем с непредсказуемым для нее результатом.

Подробнее с результатами мониторинга репутации ветеринарных клиник Вы можете ознакомиться здесь: http://sky-promo.ru/archives/294