Мы протестировали несколько известных российских систем автоматического мониторинга социальных медиа (YouScan, IQBuzz, Buzzware) и сравнили полученные результаты с данными обычного ручного мониторинга.
Условия теста были довольно простые: найти все релевантные упоминания бренда Tefal за неделю c 25 июня по 2 июля и определить их тональность. Затем мы сравнили количество найденных упоминаний, их тональность, удобство пользования системой и ее цену.
Несколько слов об отборе релевантных упоминаний. Если просто открыть Яндекс. Блоги или любую автоматическую систему и ввести в поле поиска «Тефаль» или «Tefal», то результаты будут больше напоминать сборник анекдотов, чем мнения пользователей о производителе бытовой техники. Основное количество упоминаний – это популярные статусы и анекдоты. Однако подобное народное творчество ценности мониторингу как маркетинговому инструменту добавляет мало, а потому все эти упоминания были исключены. К поисковому запросу просто добавили минус-слова «думает», «думаешь», «обойтись», «обходится». Количество упоминаний после этого резко сократилось, однако качество мониторинга стало лучше.
Еще более точным мониторинг стал после ручного отбора упоминаний, который, как показала практика, обязательно нужно делать при использовании систем автоматического мониторинга социальных медиа. Ручное определение/ переопределение тональности упоминаний тоже, кстати, лишним не будет.
А здесь можно посмотреть, что у нас в итоге получилось: http://lnkd.in/WpJhR2