Если интернет – современный инструмент образования, то РИФ (Российский интернет-форум) – инструмент вдвойне. Потому что там получают новое знание об интернете.
Так как форум посвящен онлайн-технологии, я и присутствовал на нем онлайн, максимально соприкасаясь с атмосферой РИФа телефонными разговорами с участниками форума. Так получилась объемная картина.
Образование
Секцию по образованию открыла Екатерина Лобза из Высшей школы бизнес-информатики. Согласно ее словам, этапы дистанционного образования можно разделить на три части:
1) Одностороннее – собираем все материалы в коробку и отправляем студентам по почета. Такой метод зародился в англосаксонских странах в 17… гг. (За этим методом тянется веер нерешенных вопросов: нужны ли очные встречи для студентов? Коробки должны быть стандартизированны или вариативны? Образование для избранных или для всех?)
В последующем к этому спобобу добавились радиокурсы и ТВ-курсы.
2) На втором этапе добавляется обратная связь со слушателем. И с ним начинает работать тьютор. Минус такого вида образования – высокая стоимость на подготовительном этапе. Пример – Открытый университет UK.
3) Сегодняшний этап – образование через интернет, асинхронное и синхронное взаимодействие со слушателем. Виды такого образования – вебинары, видеоконференции. Открытым вопросом для данного типа образования остается необходимость тестирования по итогам обучения.
Кстати, у некоторых компаний онлайн-образование для сотрудников поставлено на потом. По словам Михаила Перегудова с webinar.ru, Electrolux ежедневно проводить несколько корпоративных онлайн семинаров. Популярны они и у mlm-компаниий, в частности, у Mary Kay.
Тренды
Тренды помогли нащупать люди, которые присутствуют на РИФе оффлайн. Дмитрий Максимов из веб-компании «Медиасфера» дал развернутый список.
Тренды SEO:
1) Одна из крупнейших компаний на рынке Demis выступила с докладом под названием "Кризис SEO". Прямо из зала представитель сервиса по накрутке поведенческих факторов заявил об успешном влиянии на выдачу Яндекса;
2) Представитель крупнейшей биржи ссылок SAPE представил пошаговое руководство для Яндекса по борьбе с накрутками этих самых поведенческих факторов.
3) Яндекс заявил о сильном снижении влияния ключевого слова в названии домена.
4) Google привлек внимание информацией о запуске программы по найму на работу черных оптимизаторов (дорвейщиков), на что выделено $1,5 млн. «Черных» берут, чтобы отследить их методы и внести в алгоритмы поиска.
Тренды по контекстной рекламе:
1) Яндекс усовершенствовал сервис контекстного звонка – теперь поисковик сам предоставляет код для размещения на сайте, и код отслеживает все звонки с контекстной рекламы;
2) ВКонтакте заявил о запуске видеорекламы, которая будет показываться поверх страниц пользователей. И отметил возможность таргетинга теперь уже не только по возрасту, полу и т.п., но и по интересам (группы, сообщества), и по мобильным устройствам и браузерам;
3) Mail.ru запустил сервис Таргет@Mail.ru, позволяющий таргетировать рекламу с учетом профилей пользователей в соцсети Мой Мир и Одноклассники (которые также входят в Mail.ru group).
Тренды по поисковым системам:
1) Яндекс заявил об окончании двухлетней разработки многоуровневой математической модели всех пользователей интернета. Общая мысль – теперь Яндекс знает о каждом пользователе абсолютно все. Даже то, что некоторые мальчики ведут себя в интернете как девочки. И наоборот.
2) Mail.ru и Google прикрутили лайки прямо к выдаче поиска, и теперь можно сразу увидеть, кто порекомендовал эту ссылку в выдаче. В Google можно отныне не только порекомендовать ссылку и пожаловаться на спам, но и исключить сайт из своей персональной выдачи.
3) Выяснилось, что пользователи Яндекса не любят англоязычные страницы в выдаче, при этом украинские пользователи охотно кликают на русскоязычные результаты по запросам на мове, – подытожил один из создателей «Медиасферы».