Не каждый бренд нуждается в легенде. Несмотря на это, легендирование – одна из самых распространенных задач в клиентских брифах. Наверное, само слово легенда порождает в мозгу ассоциации с чем-то невероятно интригующим и заманчивым, и всем кажется: все, бизнесу без нее дальше никак. Разве хоть один уважающий себя бренд будет жить без легенды? Да.
На самом деле, нужна легенда или нет, зависит от стратегии. Например, если вы молочный производитель, то скорей всего она вам пригодится. Ведь для молочной продукции легенды давно стали атрибутом отрасли. Вспомните, к примеру, рекламу «Веселого молочника», «Домика в деревне», «Простоквашино» и т.д. Если ваши целевые группы могут поверить или понять эту самую легенду, т.е. их не отпугнет наличие такой «сказки», то смело используйте легендирование в своих коммуникациях.Легендироваться или нет – вопрос бизнес-моделей. На рынке B2C легенды более востребованы, чем в B2B сегменте. И это вполне понятно. Когда вы оперируете в B2B, ваши целевые группы скорее оценят серьезность, чем красивую сказку. Легендирование в B2B противоречит формированию доверия у аудитории и негативно сказывается на репутации самой компании. Кому захочется иметь с вами дело, когда вы по всем каналам рассказываете о том, что ваш руководитель в родстве с олимпийскими богами?
В B2B пространстве вам надо произвести правильное впечатление на серьезных людей, профессионалов, которые ориентированы на результат. Поэтому вместо пустых слов легенды они захотят услышать факты. Например, рассказ о методиках, проведенных проектах или проверенных подрядчиках. Легенды - это для того, чтобы приукрасить действительность. Они хорошо продают на потребительском рынке, а когда речь идет о серьезных контрактах, могут только навредить.
Принятие решение о взаимодействии с компанией на рынке B2B принимается, как правило, коллективно. И это еще один аргумент для отказа от легенд. Когда совет из 10 человек, обсуждая перспективы сотрудничества, взвешивает все за и против, легенда может сработать против вас. Ведь невозможно спрогнозировать количество тех, кому она не понравится. Лучше не рисковать и вместо того, чтобы придумывать сказки, построить правильную систему ценностей. А на рынке B2B это: серьезность, надежность и выполнение обязательств.
Алексей Царегородцев
Генеральный директорБрендинговая компания REALPRO: 8 (495) 232-20-21, http://realpro.ru/brief
https://www.facebook.com/realpro.ru
http://vk.com/club61129816
http://realpro.livejournal.com/