Ехал я тут на днях по хайвею близ американского Норфолка в штате Вирджиния. На шоссе у них, как правило, есть специальная, обычно самая левая полоса, называемая carpool – для машин с попутчиками, то есть в машине едет не только водитель, но и попутный пассажир.
Смысл в том, чтобы по дороге в час пик смогло перемещаться как можно большее количество народа, а не только автомашин. При этом, надо заметить, что шоссе там, как правило, четырех-пяти рядные и на некоторых из них делают такие вот “карпулы”. Кстати, на особо загруженных шоссе карпул (Carpool) может действовать для автомобилей не с одним попутчиком, а с двумя-тремя и даже четырьмя попутными пассажирами.
Если ты нарушаешь правила карпула, то есть в машине нет попутчиков, чем минимально положеного количества на этом шоссе, тебя могут оштрафовать. Обычно это сотни долларов и памятная запись в “историю” – наказание довольно болезненное.
В итоге, как правило, в карпуле царит порядок – туда не выезжают машины с одним только водителем. Но иногда и это случается. И вот в Норфолке я видел увлекательную но в общем-то типичную сценку.
На обочине в машине, дежурил полицейский и смотрел себе; а не нарушает ли кто правила карпула. Как только был замечен злодей, включил мигалку, выехал на дорогу, догнал и остановил нарушителя, восстановив порядок.
Я не могу точно сказать, но насколько я помню – а я проехал по США на машине тысяч двадцать километров – но не часто видел нарушителей Carpool. Цена вопроса высока!
Тебя поймают, оштрафуют, запишут тебе на всю жизнь “в базу” правонарушение, а если попадёшься еще раз – припомнят. И страховая компания с нарушителя - "рецидивиста" гарантированно будет брать больше, а это большие расходы постоянно (страховка дорогая).
Повсеместно, в США широко применяются видеокамеры для фиксации дорожных нарушений. Не знаю, умеют ли камеры снимать нарушение карпула (Carpool), но превышение скорости, проезд на красный сигнал светофора, запирание перекрёстка в пробке и прочие такие вещи – легко! И это – при болезненных штрафах и работающей истории нарушений.
Российские водители по сравнению с американскими ведут себя очень плохо, и это одна из главных причин наших пробок и гибели людей на дорогах.
Опыт показывает, закручивание гаек, как правило, приводит к некоторому улучшению ситуации на дорогах. Например, разрешили предельно допустимую концентрацию алкоголя в 0.3 промили – смертность возросла. Запретили присутствие паров алкоголя – снизилась. Ужесточение(повышение) штрафов так же привело к улучшению ситуации – порядка стало заметно больше.
Стоило бы и полезно сделать следующее:
И это дало бы увлекательные результаты. Во всяком случае, когда это работает – приятно и удобно ездить, заверяю вас. И аварий меньше, все очень вежливые, автомобили служат дольше, нет проблем взяточничества и вообще "тишь да гладь, да..."
"Автомобиль не роскошь, а средство передвижения"
Пётр Диденко www.kip.ru