Кто зимою всех виднее: рейтинг спонсоров зимних видов спорта.

2011-12-23 18:56:53 8028

Сезон зимних видов спорта в самом разгаре и поэтому мы обратили внимание на исследования немецких маркетологов по выявлению самого популярного бренда на зимних соревнованиях.

Пятый год подряд в опросе на самый популярный рекламируемый на зимних соревнованиях бренд побеждает Milka. При чем ее преимущество перед другими торговыми марками неизменно растет.

В 2011-ом году шоколадный бренд компании Kraft Foods являлся одним из официальных партнеров горнолыжного чемпионата мира FIS в немецком Гармиш-Партенкирхене, а также спонсировал этапы Кубка мира. Присутствие бренда на турнирах выражалось удачным расположением фигуры знаменитой буренки. Люди, принявшие участие в опросе, как раз отмечали, что больше всего им запомнилась фиолетовая корова. Она выделялась, и с ней хотелось сфотографироваться. Впрочем, этой победе компания обязана не только яркому персонажу, но и комплексу других активаций спонсорства. Так, на соревнованиях постоянно проводятся промо-акции. Кроме того, Milka спонсирует так называемую горнолыжную женскую команду (Milka Ski Girls team). Звездные горнолыжницы постоянно участвуют в мероприятиях компании и, конечно, делают бренд более привлекательным в глазах потенциальных потребителей.


Российскому представительству Kraft Foods обрадоваться бы таким результатам и продолжить развивать «зимнюю тему». Ведь у нас проводится достаточно интересных спортивных событий, которые могут запросто поспособствовать повышению лояльности к бренду. Однако, судя потому, что с биллбордов нас призывают быть нежными, ничего подобного в планах компании нет. А жаль!

Если Milka делает акцент на запоминаемость, то Viessmann берет охватом. Немецкая энергетическая компания на втором месте в рейтинге популярности спонсоров зимних соревнований. Компания поддерживает биатлон, санный спорт, лыжное двоеборье, бобслей, прыжки с трамплина и лыжные гонки. Логотип Viessmann везде – и на спортивных знаменитостях в том числе, преимущественно европейских. Однако опять же, работая в России 17 лет и имея крупные представительства в 8-и российских городах, Viessmann совсем не пользуется наработками международного офиса и никак не связывает свое имя со спортом у нас в стране.


В тройке лидеров - Audi. На протяжении многих лет автопроизводитель - титульный спонсор Кубка мира FIS по горным лыжам, основной партнер Лыжной Федерации Германии, а также партнер Олимпийской сборной этой страны. Audi Russia продолжает традиции, выступая спонсором и инициатором зимних спортивных соревнований в России. Под маркой этого бренда в Москве проходил турнир по параллельному слалому. Затем Audi был партнером нашей Олимпийской сборной на играх в Пекине. По итогам Олимпиады в Ванкувере победители и призеры получили в подарок эксклюзивные автомобили. Наконец, в 2014-ом году AUDI выступит официальным автомобильным спонсором Зимних Олимпийских игр в Сочи.

В принципе, нельзя сказать, что присутствие этого бренда в России незаметно. Напротив, компания довольно активно поддерживает спорт. Другое дело, что по итогам 2011-ого года припомнить какой-нибудь значительный проект сложно. Наверное, взят тайм-аут.


Четвертая позиция в рейтинге популярности у компании Adidas. Это не удивительно, поскольку бренд в той или иной степени поддерживает едва ли не все существующие виды спорта и является одним из крупнейших рекламодателей, а также имеет контракты с мировыми звездами спорта. Между тем в России первое рекламное соглашение со спортсменами, представляющими зимние виды спорта, было подписано как раз в 2011-ом году. Бренд представляют биатлонисты Светлана Слепцова и Евгений Устюгов.


Замыкает пятерку ERDINGER. Логотип безалкогольного пива этой марки на протяжении всего зимнего сезона можно встретить абсолютно во всех биатлонных трансляциях. Частная немецкая пивоварня является официальным спонсором Кубка мира и Чемпионата мира, а заодно и персонально спонсирует практически всю биатлонную команду Германии во главе с Магдаленой Нойнер.

В России пиво можно запросто отыскать на прилавках супермаркетов, но вот вызовет ли оно у покупателей какие-то ассоциации, подталкивающие сделать «правильный выбор» - неизвестно. Рекламные акции ERDINGER не являются частыми и не отличаются креативностью. Все просто: покупаешь пиво, получаешь кепку или бокал. В связи с этим единственный совет, который хочется дать российскому дистрибьютеру – заглянуть в международный спортивный календарь и обратить внимание на то, что Россия в самое ближайшее время примет очень важные биатлонные турниры. Это надо использовать, не зря же Вы в пятерке!