Размышление о позиции отечественного дизайна подтолкнула публикация Рейтинга Российского Дизайна 2011 http://kak.ru/news/today/a13654/
Международные эксперты предъявили нам в упрек: крайний консерватизм, или попросту СТАРПЁРСТВО или НЕ-БИЗНЕСОРИЕНТИРОВАННОСТЬ, где в очередной раз дизайн рассматривается как художественное оформление, а не конструктивный подход к упорядочению информации или организации пространственного и коммуникационного решения. “Где же развитие наследия конструктивизма?” – так формулируется непреходящее ожидание от Российского дизайна
.
В чем источники роста качества? Консервативная позиция может дать основы ВИЗУАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ. Экспертиза откроет в очередной раз, что кроме 5 базовых гарнитур существует море разновыразительных шрифтов и их начертаний. Что композиция – это совсем необязательно сосредоточение элементов по центру листа (или экрана). Что помимо стандартных отбивок, соответствующих делению информации, у многостраничного издания есть уникальные возможности построения ритма. И многое – невовремя забытое – другое.
Итак, ВИЗУАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА - вместо старпёрства.
Ориентированность на бизнес-результаты вовсе не означает «делать то, что сказал клиент». Когда клиент не видит, как предложенная работа помогает решить его бизнес-задачу – он обязательно настоит на решении «как он уже видел, и оно работало». Если за оригинальным и свежим визуальным решением будет стоять надежная аргументация, связанная с ориентацией на определенный интерес целевой аудитории или с нестандартным решением в замусоренном или ограниченном по возможностям коммуникационном поле – это свежее визуальное решение станет АРГУМЕНТИРОВАННОЙ ИННОВАЦИЕЙ - вместо не-бизнесориентированности.
Год назад мы обсуждали по результатам ADCR Awards 2011, что крепких и надежных работ Европейского качества стало больше (рост бизнесориентированности?), но при этом сумасшедшие и прорывные решения еще большая редкость (старпёрство, в смеси с ностальгией по «лихим 90м»?). Как можно развить наследие конструктивизма? Выбрать опорой для «большого прыжка» выразительность в решении основной задачи коммуникации и определенность и свежую остроту формы, ради требуемой выразительности. Пока неуклонно продолжать повышение уровня визуальной грамотности населения, в поддержку мнения Леонида Славина.
http://adcrussia.ru/page/user/profile/media/photo/view_photo.seam?userId=39655&fileId=269113#carouselAnchor
Итак, ВИЗУАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА и АРГУМЕНТИРОВАННАЯ ИННОВАЦИЯ вместо старпёрства и не-бизнесориентированности – основа критериев работы Жюри Дизайна ADCR Awards 2012. По Гамбургскому счету.