Как вы считаете, поможет ли опыт преподавания научного коммунизма или представление о рекламе как “низшем жанре” (по сравнению даже с заказными дизайн-проектами) – росту качества преподавания рекламы (да и дизайна) в России? Конечно, системе образования явно не хватает практиков (а практически они появились только лет 20 назад, свои 10 000 часов накопили к концу 90х, очень много работали в нулевые и активно продолжают – в 10е). Не хватает гибкости системы образования, чтобы выстроить преподавание рекламы как инструмента маркетинга, входящего в набор вместе с другими понятными по своему применению инструментами. Не хватает бюджета, чтобы привлечь к преподаванию умело практикующих этими инструментами - на постоянной основе. Поэтому ВУЗы сегодня по большей части выпускают “СЫРНИКОВ” ДЛЯ ПЕРЕУЧИВАНИЯ, что коммуникационные группы пытаются компенсировать внутренними «школами по переподготовке» или хотя бы «курсами молодого бойца».
Однако такие курсы в первую очередь формируют корпоративное ощущение «работы на большом серьезном предприятии». А школы по пере- (а точнее, просто профессиональной) подготовке зачастую формируют чрезмерно завышенную самооценку и отношение «креатив ради креатива» (или «технология ради технологии»).
ФАНФАРОНСТВО, впрочем, быстро преодолевается «в поле» и вырастает в АКТИВНУЮ ПРОВОРНОСТЬ в разработке более новых и оригинальных идей в огромном количестве. Или не вырастает, тогда на место былых фанфаронов приходят новые молодые профессионалы, еще более АКТИВНЫЕ и ПРОВОРНЫЕ.
К сожалению, подводит ставка на креативщиков с опытом, потому что далеко не всегда этот опыт хорош и помогает сегодня, когда постоянно растут требования АКТИВНОСТИ и ПРОВОРНОСТИ. Однако работа с недавними студентами требует большого внимания к точной постановке задачи и четкого пилотирования по проекту на основе постоянной обратной связи, что в результате приводит к яркому по качеству и изобильному по количеству результату.
Ищите АКТИВНЫХ и ПРОВОРНЫХ среди участников номинации Студент Года и Young Creative ADCR Awards 2012.